Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_> [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N А08-18/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" (423809, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мира, д. 49, кв. 1-2; ИНН 1650184830, ОГРН 1081650017932, дата регистрации юр. лица: 05.11.2008 г.),
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения дела N08-112/2018, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Татарстанского УФАС России признала ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" нарушившим статью 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона "О защите конкуренции") по факту недобросовестной конкуренции с перевозчиками межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляющими свою деятельность на основании проведенных конкурсных процедур.
Также по результатам рассмотрения дела N08-112/2018 ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" выдано предписание (исх.NРХ-08/16007 от 09.10.2018) следующего содержания:
1. ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" (423809, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мира, д. 49, кв. 1-2; ИНН 1650184830, ОГРН 1081650017932, дата регистрации юр. лица: 05.11.2008 г.) в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: прекращения предпринимательской деятельности по осуществлению перевозок пассажиров по маршрутам, входящим в транспортную сеть Республики Татарстан, без прохождения конкурсных процедур и без соответствующего свидетельства.
2. ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" представить в Татарстанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение 15 дней с момента устранения нарушения.
Таким образом срок исполнения предписания истек 15.11.2018 г. В суде данное предписание обжаловано не было. Согласно почтовому уведомлению о вручении копия предписания была получена 16.10.2018 г. представителем по доверенности Глушковой Д.А.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
По состоянию на 07.12.2018 г. ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" предписание Татарстанского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения дела N08-112/2018 (исх.NРХ-08/16007 от 09.10.2018) не исполнено, доказательств, свидетельствующих об исполнении данного предписания ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" в адрес Татарстанского УФАС России не направлено.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Однако, во время рассмотрения административного дела NА08-18/2019, представители ответчика пояснили, что действия предписанные пунктами 1 - 2 Предписания от 08.10.2018 N08-112/2018 ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" по состоянию на 07.12.2018 не совершило, поскольку ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" не согласно с Решением и Предписанием от 08.10.2018 N08-112/2018, в связи с чем указанные Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд РТ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда РТ в сети "Интернет" (www.kad.arbitr.ru), а также пояснений представителя ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер", заявление о признании незаконными Решения и Предписания по делу N08-112/2018 от 08.10.2018 подано в Арбитражный суд РТ, зарегистрировано 19.12.2018 (дело N А65-39570/2018).
Таким образом, с учетом части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, сроки исполнения предписания Татарстанского УФАС России приостановлены.
В соответствии с частью с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, должностное лицо считает возможным прекратить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер".
Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении NА08-18/2019, возбужденное в отношении ООО ТЭК "Ак Барс Трансфер" (423809, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мира, д. 49, кв. 1-2; ИНН 1650184830, ОГРН 1081650017932, дата регистрации юр. лица: 05.11.2008 г.) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как с учетом части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, сроки исполнения предписания Татарстанского УФАС России приостановлены.
В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 марта 2019 г. N 08-112/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2019