Резолютивная часть решения оглашена "15" марта 2019
В полном объеме решение изготовлено "20" марта 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Андромеда" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителя ООО "Андромеда" (далее - Заявитель)
В присутствии представителя ООО "Жилкомсервис N1 Пушкинского района" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Андромеда" (вх. N5723/19 от 27.02.2019) на действия Организатора торгов - Администрацию Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п., Новгородский пр., д. 4, строение 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 150119/1381162/01, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N150119/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Дата и время публикации извещения: 15.01.2019.
Дата окончания приема заявок: 15.02.2019.
Дата подведения итогов: 22.02.2019.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу Санкт-Петербург, Шушары п., Новгородский пр., д. 4, строение 1.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части нарушения порядка определения победителя конкурса.
На заседании комиссии, Организатор торгов против доводов жалобы возражал.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Согласно пункту 76 Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).
В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.
Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что от участников конкурса поступали одинаковые ценовые предложения за содержание и ремонт жилого помещения.
Пунктом 76 Правил предусмотрено пошаговое снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, что исключает подачу одинаковых ценовых предложений от участников конкурса.
Таким образом, требование, определенное пунктом 76 Правил исполнено Организатором торгов ненадлежащим образом и довод Заявителя в данной части - обоснован.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как следует из п. п. 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, в части 1 статьи 161 устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В статье 3 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 (далее - ФЗ О бухгалтерском учете) определено, что отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ФЗ О бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Таким образом, учитывая дату проведения конкурса, в целях установления объективных данных о финансовом состоянии, участникам торгов необходимо предоставлять бухгалтерский баланс за 2018 год.
На основании пункта 19 Правил, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС изучены заявки участников и установлено, что все заявители представили бухгалтерский баланс за 2017 год.
Таким образом Организатор торгов неправомерно допустил к участию в конкурсе всех Заявителей, что является нарушением пункта 19 Правил.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Андромеда" обоснованной.
Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 19 и 76 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений по извещению N 150119/1381162/01.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2019