Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" представитель не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом;
от организатора торгов - ОАО "РЖД" - <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" на действия организатора торгов (заказчика закупки) ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" (вх. N 1998 от 06.03.2019) на действия организатора торгов (заказчика закупки) ОАО "РЖД при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8586/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки электротехнической продукции (извещение N 31807235025).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление заказчиком закупки с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 11.03.2019 N 2031/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30.11.2018 года на сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "РЖД" размещено извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению датой рассмотрения первых частей заявок является 20 февраля 2019 года, датой рассмотрения вторых частей заявок является 01 марта 2019 года.
В период приема заявок поступило 9 заявок на участие в аукционе, в том числе от заявителя жалобы - ООО "ТРАНСПОРТННАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" (регистрационный номер заявки 9).
В соответствии с протоколом N 8586/ОАЭ-РЖДС/18/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства N 8586/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки электротехнической продукции от 20 февраля 2019 года семь заявок было отклонено, в том числе заявка ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" (регистрационный номер заявки 9) на основании пункта 3.8.3.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания, установленным в пункте 3.19 аукционной документации, а именно: в техническом предложении по позиции N 39 предлагается к поставке товар со значением напряжения первичной обмотки 27500В, что значительно ниже значения указанного в техническом задании; по позиции N 40 указанные технические характеристики не позволяют полностью определить соответствие заявленному материалу, т.к. не указана комплектность предлагаемого к поставке товара; на основании пункта 3.9.3 документации о закупке, а именно: в техническом предложении имеется указание на наименование участника, как изготовителя продукции по позициям NN 27,28,31,41. Заявки с регистрационными номерами 7 и 8 допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения второй части заявок, поступивших для участия в открытом аукционе, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства от 01 марта 2019 года заявки с регистрационными номерами 7 и 8 были призваны соответствующими обязательным требованиям документации о закупке, и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом заседания подразделения Конкурсной комиссии Росжелдорснаба - филиала ОАО "РЖД" в Ярославской дирекции материально-технического обеспечения от 01 марта 2019 г. N 28 победителем был признан участник с регистрационным номером 8 (ООО "ЭлектроСоюз"), предложивший лучшую цену по итогам сопоставления ценовых предложений.
В жалобе заявитель указывает на следующие нарушения Закона о закупках, допущенные заказчиком при проведении вышеназванного аукциона.
1. Заявитель указывает на нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Аналогичное положение закреплено в пунктах 3.5.6 и 3.5.7 аукционной документации.
В нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупка, пункта 3.5.7 аукционной документации изменения от 04.02.2019, внесенные заказчиком в аукционную документацию, извещение и техническое задание по открытому аукциону среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8586/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки электротехнической продукции, были опубликованы в единой информационной системе (на сайте www.zakupki.gov.ru) 13.02.2019 года.
Согласно пункту 161 Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд ОАО "РЖД" конкурентные закупки в электронной форме проводятся с использованием электронной торгово-закупочной площадкой.
Согласно извещению электронной торгово-закупочной площадкой является электронная площадка "РТС-тендер".
Из письменных пояснений заказчика, следует, что на электронной площадке "РТС-тендер" произошла техническая ошибка, что повлекло несвоевременное размещение в единой информационной системе изменений от 04.02.2019 года (в подтверждение технической ошибки организатором торов была представлена электронная переписка со службой поддержки электронной площадки "РТС-тендер").
Вместе с тем в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках и пункта 3.5.6 аукционной документации организатором торгов не был продлен срок подачи заявок на участие аукционе.
Согласно подпункту 2 "а" пункта 161 Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд ОАО "РЖД" заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП размещает в единой информационной системе извещение о ее проведении не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 миллионов рублей.
Учитывая изложенное, организатор торгов обязан был продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений (13.02.2019) до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки (не менее 4 дней).
Согласно извещению, аукционной документации (в редакции от 04.02.2019 года), размещенных в единой информационной системе 13.02.2019 датой окончания срока подачи заявок является 15 февраля 2019 года, срок направления участниками запросов на разъяснение положений аукционной документации установлен с 30 ноября 2018 года по 12 февраля 2019 года.
Таким образом, участники были лишены возможности после внесения изменений направить запросы на разъяснения аукционной документации, в полной мере ознакомится с изменениями и привести свои заявки в соответствии с новыми требованиями аукционной документации и технического задания.
2. Заявитель полагает, что заявка ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРОФИКАЦИЯ" (регистрационный номер заявки 9) была неправомерно отклонена на основании пункта 3.9.3 аукционной документации.
В соответствии с 3.9.3 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, указанных в пункте 3.8.3 аукционной документации, а также в случае: содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Пунктом 3.15.8 аукционной документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения N 1 к аукционной документации, оформленное по форме 3.2. приложения N 3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.
Согласно пункту 3.19.1 аукционной документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения N 3.2 аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением N 1 аукционной документации предоставляются во второй части аукционной заявки. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением N 1 аукционной документации.
Приложением N 3 аукционной документации (3.2 Форма технического предложения участника) предусмотрена следующая форма технического предложения участника для заполнения 1 части заявки.
Наименование предложенных товаров, их количество (объем) | ||||||
Наименование товара |
Марка/модель/артикул/чертеж технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товара |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
Производитель товара с указанием ИНН |
Страна происхождения товара |
Участник является/не является производителем (да/нет) |
Указать наименование товара |
Указать конкретную марку, и/или модель, и/или артикул, и/или технические условия, и/или номер чертежа, либо иное коммерческое обозначение, присвоенное производителем товара и/или указанное в нормативно-технических документах на товар (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и др.) в целях идентификации Заказчиком предложенного участником товара. В случае если у участника имеется информация об отсутствии такого обозначения у предлагаемого товара, участник должен представить письмо от производителя об отсутствии обозначения товара. |
Указать ед. изм. согласно ОКЕИ |
Указать количество (объем) согласно единицам измерения |
|
|
|
Представитель ОАО "РЖД" на заседании комиссии пояснил, что в случае если участник является производителем товара, то столбец "Производитель товара с указанием ИНН" приложения N 3 аукционной документации (3.2 Форма технического предложения участника) нужно оставлять незаполненным. Вместе с тем данное положение не закреплено в аукционной документации.
Проанализировав первую часть заявки участника с регистрационным номером 9 (ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ"), комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что техническое предложение ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" было заполнено по позициям NN 27,28,31,41 в соответствии с требованиями приложения N 3 аукционной документации (3.2 Форма технического предложения участника).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, заказчик установил обязательную к заполнению Форму технического предложения участника (Приложение N 3 аукционной документации), которая приводит к отклонению участников, являющихся производителями товара, что влечет к нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Заявитель полагает, что заявка ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" (регистрационный номер заявки 9) была неправомерно отклонена на основании пункта 3.8.3.4. аукционной документации.
Согласно пункту 3.8.3.4 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.
В техническом предложении ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" по позиции N 39 "трансформатор напряжения измерительный" предлагается к поставке товар марки ЗНОМ-2/27,5 производителя АО "Кентауский трансформаторный завод" с техническими характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания.
Заказчиком был изучен официальный сайт завода-изготовителя АО "Кентауский трансформаторный завод". В ходе проверки организатором торгов было установлено, что информация о выпускаемой продукции под наименованием ЗНОМ-2/27,5 отсутствует. Вместе с тем на официальном сайте завода-изготовителя АО "Кентауский трансформаторный завод" содержится информация о выпускаемой продукции под наименованием ЗНОМ-27,5 со значением напряжения первичной обмотки 27500В, что значительно ниже значения указанного в техническом задании.
Таким образом, организатор торгов отклонил заявку ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" за несоответствие технических требований продукции под наименованием ЗНОМ-27,5 требованиям Технического задания, а не продукции под наименованием ЗНОМ-2/27,5, доказательств о невозможности поставки продукции под наименованием ЗНОМ-2/27,5 с заявленными техническими требованиями организатором торгов представлено не было.
В техническом предложении ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" по позиции N 40 "оттяжка" предлагается к поставке товар марки БК-Мк-оттяжка производителя ООО "ТД "Элекс-Энерго" со следующими техническими характеристиками:
"Оттяжка для жестких и компенсированных анкеровок полукомплексированных и комплексированных цепных подвесок, а также для жестких анкеровок дополнительных проводов, расположенных на опорах контактной сети. Конструкция предусматривает крепление к ним 3-х блочных, 2-х блочных компенсаторов и блочно-полиспастных компенсаторов. Все детали должны иметь антикоррозионное покрытие. Расстояние от анкера до опоры, мм 8500".
В приложении N 1 аукционной документации (Техническое задание) по позиции N 40 "оттяжка" установлены следующие технические требования:
"Оттяжка для жестких и компенсированных анкеровок полукомплексированных и комплексированных цепных подвесок, а также для жестких анкеровок дополнительных проводов, расположенных на опорах контактной сети. Конструкция предусматривает крепление к ним 3-х блочных, 2-х блочных компенсаторов и блочно-полиспастных компенсаторов. Все детали должны иметь антикоррозионное покрытие, выполненное методом горячего цинкования по ГОСТ 9.307-89 или термодиффузионным способом по ГОСТ Р 51163-98. Масса со штангами, кг. - не более 155. Расстояние от анкера до опоры, мм - не более 8500.
- Втулка изолирующая 2 шт.;
- Пластина регулировачная 1 шт.;
- Штанга ушко-ушко разв. L-1080 мм 1 шт.,
- Кронштейн анкерный тип II 6227И-1.3.2.0.0.00 1 шт.;
- Кронштейн анкерный тип III 6227И-1.3.2.0.0.00 1 шт.;
- Штагна ушко-нарезка L=1150 мм 2 шт.;
- Валик 4 шт.;
- Упор 1 шт.;
- Болт М27*90 ГОСТ 7798-70 2 шт.;
- Гайка М24 ГОСТ 5915 4 шт.;
- Гайка М27 ГОСТ 5915 4 шт.;
- Шайба 36 ГОСТ 11371-78 2 шт.;
- Шайба плоская 24 DIN 9021 2 шт.;
- Штанга ушко-ушко L-2000 мм 6 шт.,
- Коромысло двухреберное 2 шт.;
- Табличка фирменная 3 шт.,
- Штанга ушко-ушко L-1000 мм 2 шт".
Таким образом, комиссией Ярославского УФАС России сделан вывод, что участником с регистрационным номером 9 по позиции 40 "оттяжка" предлагается к поставке товар, несоответствующий требованиям Технического задания.
Вместе с тем, как было указано выше, участник из-за несвоевременного размещения и непродления сроков подачи заявок после размещения изменений от 04.02.2019 года был лишен возможности в полной мере ознакомится с изменениями аукционной документации и технического задания и привести свою заявку в соответствии с новыми требованиями.
Учитывая вышеизложенное, действия организатора торгов при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8586/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки электротехнической продукции (извещение N 31807235025) нарушают пункт 3.5.6 аукционной документации, пункт 2 части 1 статьи 3 и часть 11 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСПОРТНАЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ" (вх. N 1998 от 06.03.2019) на действия организатора торгов (заказчика закупки) ОАО "РЖД (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8586/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки электротехнической продукции (извещение N 31807235025) обоснованной.
2. Установить в действиях ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8586/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки электротехнической продукции (извещение N 31807235025) нарушения пункта 3.5.6 аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 и часть 11 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ОАО "РЖД" предписание об аннулировании открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8586/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора поставки электротехнической продукции (извещение N 31807235025).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
А.А. Шаганц
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 марта 2019 г. N 06-07/34-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2019