Резолютивная часть решения оглашена "14" марта 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" марта 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы Козлова Андрея Валерьевича (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 3/04-2019 по жалобе гражданина Российской Федерации Козлова Андрея Валерьевича (далее - Заявитель) (вх. N 864 от 01.03.2019) на действия организатора торгов индивидуального предпринимателя Старостина Артема Сергеевича (ИНН 710708570677) (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Прогресс" (далее - ФГУП "ПО "Прогресс", Должник) (ИНН 4210000692) N 2844-ОТПП в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:
-- представителя Заявителя (по доверенности) после объявления перерыва;
- - представителей Организатора торгов (по доверенности);
-- представителя М. (по доверенности);
-- представителей ООО "ПО "Прогресс"" (по доверенности) после объявления перерыва;
в отсутствие представителей ФГУП ПО "Прогресс", надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения данной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ФГУП ПО "Прогресс" (ИНН 4210000692) N 2844-ОТПП (далее - Торги).
Рассмотрение жалобы назначено на 6 марта 2019 года в 17 часов 00 минут (по московскому времени).
В соответствии с частями 11, 12 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тульским УФАС России в адрес Организатора торгов и ООО "ИстКонсалтингГрупп" направлено уведомление о поступлении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Поскольку документы и сведения представлены Организатором торгов не в полном объеме, в ходе рассмотрения 06.03.2019 жалобы Заявителя Комиссией установлена необходимость истребования у Организатора торгов дополнительных материалов, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила продлить срок принятия решения по жалобе гражданина Российской Федерации Козлова Андрея Валерьевича до 14.03.2019 включительно; рассмотрение жалобы по делу N 3/04-2019 отложить на 14.03.2019 на 16 часов 30 минут (по московскому времени), о чем в адрес лиц, участвующих в рассмотрении указанной жалобы, направлено уведомление N 3/974 от 07.03.2019.
По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно в противоречие с предложением конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях продажи недвижимого имущества Должника - Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Прогресс" (далее - Порядок реализации имущества ФГУП "ПО "Прогресс"), согласованным собранием кредиторов, установлена "закрытая" форма подачи предложений о цене.
Козлов А. В. считает, что при проведении Торгов не соблюдены требования статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в части порядка подачи заявок, внесения задатка и рассмотрения заявок. Заявитель указывает, что в протоколах об определении участников торгов N 2844-ОТПП/1/1, N 2844-ОТПП/1/2, N 2844-ОТПП/1/8, N 2844-ОТПП/1/10, N 2844-ОТПП/1/15 отсутствуют сведения о наличии или отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере заинтересованности. Вместе с тем Заявитель полагает, что лица, принявшие участие в Торгах и победившие в них, являются заинтересованными лицами по отношению к должнику ФГУП "ПО "Прогресс", поскольку ООО "ПО "Прогресс" расположено по одному адресу с Должником, генеральным директором ООО "ПО "Прогресс" является Гершгорин В.И., который до января 2019 года исполнял обязанности заместителя директора ФГУП "ПО "Прогресс", участник торгов Королев С.В. ранее исполнял обязанности исполнительного директора ФГУП "ПО "Прогресс". По мнению Заявителя, участниками торгов ООО "ПО "Прогресс" и Королевым С.В. заявки на участие в торгах подавались с одинаковых, либо с соседних ip -адресов.
Таким образом, Козлов А. В. приходит к выводу о том, что "своими действиями организатор торгов, конкурсный управляющий, участники торгов ООО "ПО "Прогресс" и Королев Сергей Владимирович нарушили антимонопольные требования к проведению торгов по продаже имущества ООО "ПО "Прогресс", а также положения Закона о банкротстве в рамках подведения итогов торгов...".
Кроме того, Козлов А. В. указывает на несоблюдение Организатором торгов положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), выразившееся в нарушении порядка определения победителя Торгов применительно к периоду с 16.02.2019 по 18.02.2019 для лота N 2. При этом, по мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен срок размещения протокола N 2844-ОТПП/1/2.
Заявитель также полагает, что Организатор торгов неправомерно сократил срок предоставления заявок со дня опубликования сообщение о проведении торгов на сайте ЕФРСБ в сети "Интернет", который должен составлять не менее 25 рабочих дней.
В материалы данного дела Организатором торгов, конкурсным управляющим Должника Антоновым Д.И. представлены возражения на жалобу Козлова А. В., согласно которым указанные лица считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела, ссылаясь на соблюдение Организатором торгов требований нормативных актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения. После объявления перерыва представителями Организатора торгов в материалы дела представлены истребованные документы и сведения, а также дополнительные пояснения, в том числе по жалобе Заявителя, где Организатор торгов, ссылаясь на обеспечение им добросовестной конкуренции при проведении торгов, а также на отсутствие в его действиях нарушений антимонопольного законодательства, просит отказать в удовлетворении жалобы А. В. Козлова.
Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исходя из конкретных обстоятельств дела, в пределах доводов жалобы Заявителя, а также возражений лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Доводы жалобы о возможном нарушении Организатором торгов, конкурсным управляющим, участниками торгов ООО "ПО "Прогресс" и Королевым С.В. антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении порядка проведения торгов, поданной в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции А.В. Козлов имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Относительно иных доводов жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 25 января 2017 года по делу N А27-16881/2013 ФГУП "ПО "Прогресс" признано банкротом. Определением суда от 28 февраля 2017 года конкурсным управляющим должником утвержден Антонов Денис Иванович.
Согласно сведениям, размещенным в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), конкурсным управляющим проводятся мероприятия по реализации имущества ФГУП "ПО "Прогресс".
Первые и повторные торги, проведённые в форме открытого аукциона (сообщения в ЕФРСБ от 02.11.2018 года N 3181018, от 17.12.2018 года N 3313214), признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.
В газете "Коммерсантъ" N 19 (6499) от 02.02.2019 (объявление N 30010011444, стр. 76), а также на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве - https://bankrot.fedresurs.ru (N 3444255 от 04.02.2019) опубликовано сообщение о проведении торгов по реализации имущества ФГУП "ПО "Прогресс".
Торги проводятся в форме публичного предложения на электронной площадке "Аукцион-Центр" - общество с ограниченной ответственностью "ИстКонсалтингГрупп" (http://www.aukcioncenter.ru).
Дата и время начала подачи заявок: 04.02.2019 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 27.02.2019 18:00.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован статьями 110, 139 Закона банкротстве.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов в электронной форме, Приказ N 495).
Относительно довода жалобы Козлова А.В. о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ФГУП ПО "Прогресс" с закрытыми предложениями цен, Комиссия приходит к следующему.
При рассмотрении дела N 3/01-2019 по жалобе Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области Тульским УФАС России была дана оценка аналогичным доводам. Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, следующее.
Собранием кредиторов общества ФГУП "ПО "Прогресс" согласован Порядок реализации имущества ФГУП "ПО "Прогресс". Суд утвердил Порядок реализации имущества ФГУП "ПО "Прогресс".
Из пункта 4.2. указанного порядка следует, что "торги по продаже имущества Должника посредством публичного предложения также проводятся в электронной форме на ЭТП (http://www.aukcioncenter.ru) с открытой формой подачи предложения о цене, в соответствии с Регламентом поведения торгов".
В соответствии с пунктом 1.7. Порядка реализации имущества ФГУП "ПО "Прогресс" регламент проведения торгов, инструкция участника и организатора торгов размещены в открытом доступе на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "ИстКонсалтингГрупп" (далее - Оператор ЭТП).
Сообщением N 3444255 от 04.02.2019 предусмотрена открытая форма подачи предложений о цене при проведении торгов в форме публичного предложения, что соответствует требованиям Порядка реализации имущества ФГУП "ПО "Прогресс", который был утвержден судом и незаконным не признан. Законность утверждения Порядка реализации имущества ФГУП "ПО "Прогресс" не является и не может являться предметом рассмотрения настоящего дела.
Из смысла положений пункта 6.1.1. Порядка проведения торгов в электронной форме следует, что для торгов посредством публичного предложения не предусмотрено использование открытой формы представления предложений о цене.
В соответствии с Порядком проведения торгов в электронной форме посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа N 495, все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что ни Законом о банкротстве, ни Порядком проведения торгов в электронной форме, а также регламентом проведения торгов, размещённым на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "ИстКонсалтингГрупп" императивно не установлена необходимость применения открытой формы подачи предложения о цене проведения торгов в электронной форме посредством публичного предложения.
Заявителем не доказано, что проведение торгов в электронной форме посредством публичного предложения с использованной формой подачи предложений о цене имущества приводит к ограничению количества участников закупки, а также к занижению максимально возможной стоимости продажи имущества должника. Кроме того, по мнению Комиссии, подобная форма подачи ценовых предложений не влияет на ограничение конкуренции.
Принимая во внимания обязанность Организатора торгов осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника, Комиссия приходит к выводу о законности соответствующих действий Организатора торгов и о несостоятельности доводов жалобы Заявителя в данной части.
Относительно доводов Козлова А.В. о нарушении порядка определения победителя Торгов установлено следующее.
Комиссией установлено, и не опровергалось участниками заседания, что Козлов А.В. является участником Торгов по реализации лота N 2.
Довод Заявителя о незаконном допуске ООО "ПО "Прогресс" к участию в Торгах применительно к периоду с 16.02.2019 по 18.02.2019 для лота N 2, в связи с невнесением задатка за участие в Торгах данным участником, не обоснован в связи со следующим.
Согласно сообщению N 3444255 от 04.02.2019 сумма задатка в установленном размере должна быть зачислена на расчетный счет организатора торгов ИП (ИНН 710708570677 , ОГРНИП 316715400056153, р/с 40802810800310000311 в АКБ "Российский капитал" (ПАО), к/с 30101810345250000266, БИК 044525266, назначение платежа: "Задаток за участие в торгах по продаже имущества ФГУП "ПО "Прогресс" по лоту N____ код торгов N_______) в срок не позднее даты и времени составления протокола об определении участника торгов на интервале.
Из протокола от 24.02.2019 N2844-отпп/1/2 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ФГУП "ПО "Прогресс" установлено следующее.
"Период проведения торгов: 16.02.2019 09:00 - 18.02.2019 18:00
Начальная цена лота (период 16.02.2019 09:00 - 18.02.2019 18:00) 16 987 816,44 рублей (НДС не облагается).
Подали Заявки следующие лица (далее - Заявители):
1. Общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Прогресс" (650001, г. Кемерово, ул. 40 лет Октября, 2, оф 102; ИНН: 4205324878; ОГРН: 1164205056740) - Заявка принята: дата "18" февраля 2019 г., время: 17:54:08.925.
Заявитель представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок. Заявителем предложена цена приобретения имущества не ниже установленной текущей цены имущества составляющего Лот. Заявителем предложена цена приобретения имущества, составляющая 16 987 816,44 рублей, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Задаток от Заявителя в размере соответствующем условиям настоящих торгов поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок".
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника, на стадии конкурсного производства, осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абз.3 п. 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в том числе, в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Пунктом 6.1.3. Порядка проведения торгов в электронной форме установлены требования к торгам посредством публичного предложения, согласно которым при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.
Согласно условиям проведения Торгов по лоту N 2 период проведения торгов: 16.02.2019 09:00 - 18.02.2019 18:00 установлена сумма задатка в размере 254817, 25 рублей.
Из материалов данного дела Комиссией установлено, что 15.02.2019 на счет, указанный в сообщении о проведении Торгов для зачисления задатка за участие в Торгах, от ООО "ПО "Прогресс" поступил задаток за участие в Торгах в размере 254817, 25 рублей.
Таким образом, ООО "ПО "Прогресс" обеспечило поступление задатка в размере соответствующем условиям настоящих торгов, в срок не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах в соответствующем периоде проведения Торгов. Поступление задатка на счет, указанный в сообщении о проведении Торгов, подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Жалоба Заявителя в данной части признается необоснованной.
Согласно пункту 5.2 Порядка проведения торгов в электронной форме, если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка; окончания периода проведения торгов.
Согласно статье 191 N 51-ФЗ от 30.11.1994 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Окончание период проведения торгов 18.02.2019 18:00, следовательно, пятидневный срок направления оператору электронной площадки протокола от 24.02.2019 N2844-отпп/1/2 об определении участников торгов по продаже имущества ФГУП "ПО "Прогресс" истекает 23.02.2019.
В силу статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
23 февраля согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации является нерабочим праздничным днем. Ближайший следующий за ним рабочий день - 25.02.2019.
Комиссией установлено, что протокол от 24.02.2019 N2844-отпп/1/2 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ФГУП "ПО "Прогресс" размещен на электронной площадке "Аукцион-Центр" 24.02.2019, что соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем гражданин Козлов А.В. в достаточной степени не обосновал, каким образом размещение протокола от 24.02.2019 N2844-отпп/1/2, а также протоколов об определении участников торгов в форме публичного предложения по иным лота нарушает его право на участие в Торгах в данном периоде и подачу предложения о цене, соответствующей данному периоду.
Также Заявитель не обосновал, каким образом результатами спорных торгов по лоту N 2, в которых Заявитель не принимал участие, нарушены его законные интересы.
Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении дела N 3/03-2019 по жалобе Малахова Е.В. Тульским УФАС России была дана оценка аналогичным доводам Е.В. Малахова.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности соответствующего довода Заявителя.
Довод Заявителя о том, что ООО "ПО "Прогресс" должно быть отказано в допуске к участию в Торгах, в связи с не указанием данным участником в заявке на участие в Торгах сведений о наличии заинтересованности, не обоснован, в связи со следующим.
Из протокола от 24.02.2019 N2844-отпп/2/2 о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ФГУП "ПО "Прогресс" установлено, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Прогресс", которое, при отсутствии предложений других участников торгов, представило в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника в размере 16 987 816,44 рублей (НДС не облагается), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Согласно абз.6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
В соответствии с п. 4 ст. 19 Закона о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.
В силу статьи 19 Закона о банкротстве в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:
1. В целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:
лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником;
лицо, которое является аффилированным лицом должника.
2. Заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:
руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;
лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;
лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.
Исследовав и оценив все имеющиеся в данном деле доказательства в отношении данного довода, Комиссия приходит к следующему.
Из материалов данного дела достоверно не подтверждается факт заинтересованности между ООО "ПО "Прогресс" и Должником, не усматривается совокупность условий, определяющих наличие такой заинтересованности, исходя из приведенных положений законодательства Российской Федерации.
Доводы жалобы о координации Организатором торгов действий участников, а также о создании им преимущественных условий для участия в торгах носят предположительный характер, не подтверждены доказательствами и материалами данного дела.
Также Заявитель не обосновал, каким образом ООО "ПО "Прогресс" и Королев С.В. имеют или имели в течение вышеуказанного периода возможность определять действия Должника, как и не обосновал каким образом результатами спорных торгов по лотам, в которых Заявитель не принимал участие, нарушены его законные интересы.
Согласно п. 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
Представленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в допуске к участию в торгах ООО "ПО "Прогресс", не противоречат требованиями п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.
Довод Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка проведения торгов, выразившегося в нарушении срока приема заявок, Комиссия считает необоснованным в связи со следующим. Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении дела N 3/03-2019 по жалобе Малахова Е.В. Тульским УФАС России была дана оценка аналогичным доводам Е.В. Малахова.
Как было указано выше согласно сведениям, размещенным в ЕФРСБ, конкурсным управляющим проводятся мероприятия по реализации имущества ФГУП "ПО "Прогресс". Первые и повторные торги, проведённые в форме открытого аукциона, признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. В настоящее время проводятся торги в форме публичного предложения (сообщение N 3444255 от 04.02.2019).
В этой части необходимо отметить следующее. После того, как не состоялись первоначальные и повторные торги, на стадии публичного предложения (пункт 4 статьи 139 Закона о банкротстве) снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока какое-либо лицо не выразит желание приобрести имущество и не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая ее. Задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить наиболее лучшие условия за продаваемое имущество, что, в конечном счете, подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры: получение наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами. Поэтому шаг снижения начальной цены, периодичность такого снижения, промежуток времени для подачи заявок и другие условия торгов должны определяться организатором исходя из наибольшего благоприятствования конкуренции для выявления максимально возможной цены соответствующего лота в конкретной ситуации.
Закон о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливает 25-дневного срока для представления заявок при продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства в максимально короткие сроки. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов.
Боле того Заявитель принимал участие в торгах и представлял свои предложения по цене продажи, следовательно, его право участвовать в торгах и законные интересы были соблюдены.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о сокращении срока подачи заявок являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу гражданина Российской Федерации Козлова Андрея Валерьевича (вх. N 864 от 01.03.2019) на действия организатора торгов индивидуального предпринимателя Старостина Артема Сергеевича (ИНН 710708570677) при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Прогресс" N 2844-ОТПП необоснованной.
3. Снять ограничения о приостановлении проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Прогресс" N 2844-ОТПП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 марта 2019 г. N 3/04-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2019