Резолютивная часть решения оглашена
19.03.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш, главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПромСнаб" (далее - Заявитель) (вх. N1719 от 12.03.2019 г.) на действия ООО "Средневолжская газовая компания" (далее - Организатор торгов, ООО "СВГК") при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автомобильных охлаждающих и незамерзающих специальных жидкостей для нужд ООО "СВГК" (Извещение N 31907559757) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
12.03.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСнаб" на действия ООО "СВГК" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам ООО "ПромСнаб":
Организатор торгов установил определенны й порядок рассмотрения заявок, тем самым ограничивая конкурентно способных участников запроса предложений;
Организатор закупки неправомерно отклонил заявку компании, так как заявка полностью соответствовала документации о закупке.
Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.03.2019 г. N 2306/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.02.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 31907559757 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом запроса предложений является заключение договора на поставку автомобильных охлаждающих и незамерзающих специальных жидкостей для нужд ООО "СВГК".
Заказчиком выступило ООО "СВГК".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 28.12.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках ООО "СВГК" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В силу требований статьи 3.2., 3.3., 3.4. Закона о закупках оператор электронной площадки предоставляет заказчику доступ ко вторым частям заявки после оформления заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок, а доступ к ценовым предложениям открывается после рассмотрения вторых частей заявок и оформления результатов рассмотрения протоколом рассмотрения вторых частей заявок.
При этом согласно части 21 статьи 3.4. Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и/или о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Данные требования законодательства содержатся в пункте 4.2.1. закупочной документации.
Таким образом, Законом о закупках предусмотрена процедура рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, проводимом среди лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, и ценовых предложений, поданных участниками закупки.
3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей запроса предложений в электронной форме от 01.03.2019 г. было подано 10 заявок на участие, по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены 5 заявок, остальные отклонены (4 - в связи с содержанием в составе первой части заявки ценового предложения, 1 - в связи с отсутствием описания поставляемого товара).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей запроса предложений от 05.03.2019 г. по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников, содержащих сведения об участниках, информацию о их соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иных условиях исполнения договора были отклонены 3 (в том числе, ООО "ПромСнаб") участника из 5-ти допущенных, в связи с включением этими участниками в состав вторых частей заявок ценовых предложений.
Запросов разъяснений положений документации от ООО "ПромСнаб" не поступало.
Таким образом закупочная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "ПромСнаб".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромСнаб" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 марта 2019 г. N 84-10235-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2019