Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <_>, рассмотрев заявление и материалы Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России" поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия (вх. N 1629 от 15.03.2019), указывающее на нарушение ООО "Информполис" требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) при размещении в выпуске N 43 (1360) от 24.10.2018 рекламы зрелищного мероприятия "День народного единства" в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
-объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Общие требования к рекламе установлены статье 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Бурятским УФАС России установлено, что информация о проведении праздничного концерта театра народной музыки и танца "Забава", приуроченного ко Дню народного единства, соответствует понятию рекламы и была размещена в нарушение части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем является издатель печатного издания "Информ полис" - ООО "Информ полис".
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 20, 21 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Возбудить в отношении ООО "Информполис" дело N 05-12/3-2019 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе и привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия;
3. Назначить дело N 05-12/3-2019 к рассмотрению на 20 марта 2019 в 14:00 часов по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, зал заседаний.
4. ООО "Информполис" представить на заседание Комиссии копии следующих документов:
- договор на распространение рекламы,
-заявку рекламодателя на размещение рекламы,
-счет оплаты за оказание услуг по распространению рекламы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 марта 2019 г. N 05-12/3-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2019