Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя СПБ ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ИП Шабалина Н.И. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.03.2019 вх. N 6409/19) ИП Шабалина Н.И. на действия организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке, аварийной окраске (в один слой) металлических опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП "Горэлектротранс", установке на опоры сетчатого ограждения, окраска, металлических опор на высоту до 4-х метров в один слой (без грунта), помывка аппаратом высокого давления, оштукатуривание железобетонных опор по письменным заявкам заказчика (извещение N 31907593590), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31907593590 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке, аварийной окраске (в один слой) металлических опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП "Горэлектротранс", установке на опоры сетчатого ограждения, окраска, металлических опор на высоту до 4-х метров в один слой (без грунта), помывка аппаратом высокого давления, оштукатуривание железобетонных опор по письменным заявкам заказчика (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - Положение о закупках), версия 10 от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 764 800 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.02.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.03.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.03.2019 (МСК) 29.03.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
2. Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п.п. 2.2.1, 2.2.3 раздела 4 Документации в качестве показателей критерия "Квалификация участника" подкритерии "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету настоящего конкурса в 2016-2019 г.г." и "Опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 год для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта". Заявитель полагает дискриминационным и незаконным применение Организатором торгов данных подкритериев, утверждая, что тем самым Организатор торгов ставит потенциальных участников Закупки в неравные условия.
Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п. 1.8 раздела 1 Документации порядка подачи заявок одновременно в электронной форме и на бумажном носителе, нарушающего требования ст. 3.4 Закона N223-ФЗ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/7453/19 от 07.03.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПБ ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с ч. 1 ст 3.4 Закона N223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст 3.4 Закона N223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Следуя п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 207 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используются следующие критерии:
1) цена договора и/или единицы товара, работы, услуги;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
3) квалификация участников закупки;
4) расходы на эксплуатацию товаров;
5) стоимость жизненного цикла;
6) расходы на техническое обслуживание товаров;
7) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
8) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;
9) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;
10) наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекторскому контролю);
11) наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами;
12) условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, сроки оплаты и т.п.).
Пунктом 208 Положения о закупках предусмотрено, что количество критериев, за исключением случаев проведения квалификационного отбора, аукциона, запроса котировок, конкурентного отбора должно быть не менее чем 2, одним из которых является цена договора и/или единицы товара, работы, услуги. Значение критерия "цена договора" и/или "цена единицы товара, работы, услуги" суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).
В соответствии с п. 4.1 раздела 4 Документации При сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:
N критерия |
Наименование критерия/ подкритерия |
Баллы |
Порядок оценки по критерию |
1. |
Цена договора - Значимость критерия 70% |
||
2. |
Квалификация участника - Значимость критерия 30% (максимальное количество баллов - 100 баллов) |
Согласно п.п. 2.2.1, 2.2.3 раздела 4 Документации в качестве показателей критерия "Квалификация участника" в числе прочего установлены следующие подкритерии:
1) Опыт выполнения работ, аналогичных предмету настоящего конкурса в 2016-2019 г.г.
Для оценки необходимо представить договоры на общую сумму:
Договоры на общую сумму:
до 2.8 млн. руб. (включительно) - 0 баллов
более 2.8 млн. до 3.5 млн. руб. (включительно) - 15 баллов
более 3.5 млн. до 5 млн. руб. (включительно) - 25 баллов
более 5 млн. руб. до 7 млн. руб. (включительно) - 35 баллов
более 7 млн. руб. - 40 баллов
В подтверждение опыта выполнения работ участник предоставляет не менее чем один заключенный с договор на выполнение работ, аналогичных предмету настоящего конкурса. При этом:
- такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) быть заключен (ы) на сумму не менее чем 50% от начальной (максимальной) цены договора по настоящему конкурсу. Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов).
Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.
и
- такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2019 г.г. (т.е. работы должны быть выполнены в 2016-2019 г.г.) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора; - в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора. Участник подтверждает данное требование представлением актов выполненных работ (документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа).
2) Опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 год для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта.
Наличие - 40 баллов
Отсутствие - 0 баллов.
В подтверждение опыта выполнения работ участник предоставляет не менее чем один заключенный с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием городского электрического транспорта договор на выполнения работ, являющихся предметом настоящего открытого конкурса или идентичных работ. При этом:
- такой договор (и каждый из них, в случае предоставления нескольких договоров) должен быть исполнен в 2016-2019 году (т.е. работы должны быть выполнены в 2016-2019 году) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров).
Участник подтверждает данное требование представлением договора (договоров) со всеми приложениями, а также предоставлением актов выполненных работ к договору (-ам).
Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.
С учетом весомости критерия "Квалификация участника" в 30% максимальная оценка по показателю "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету настоящего конкурса в 2016-2019 г.г." составляет 12 итоговых баллов из 100 возможных, по показателю "Опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 год для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта" - также 12 итоговых баллов.
Представитель Организатора торгов пояснила, что подкритерии "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету настоящего конкурса в 2016-2019 г.г." и "Опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 год для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта" являются значимыми показателями для оценки квалификации и опыта потенциальных участников Закупки.
Представитель Организатора торгов также указала, что возможное отсутствие у потенциальных участников такого опыта не ограничивает права на участие в Закупке, позволяя набрать достаточный для победы для рейтинг по иным показателям и критериям.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, с учетом процентной значимости показателей по отношению к общему рейтингу, примененные Организатором торгов подкритерии "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету настоящего конкурса в 2016-2019 г.г." и "Опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 год для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта" не препятствуют конкуренции и не выступают необоснованно ограничивающим фактором для участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
В соответствии с ч. 1 ст 3.4 Закона N223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст 3.4 Закона N223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Следуя ч. 1 ст. 3.3 Закона N223-ФЗ, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан способ осуществления закупки.
Согласно п.п. 2, 8 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Следуя ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В соответствии с п. 1.2 раздела 1 Документации Закупка проводится способом конкурса в электронной форме.
При этом согласно п. 1.8 раздела 1 Документации указано следующее:
"Заявки в электронной форме подаются в порядке, указанном в пунктах 8.3.5-8.3.13 конкурсной документации, в универсальной торговой площадке (на странице данного конкурса на сайте https://www.roseltorg.ru/) (далее - электронная площадка, ЭТП, сайт ЭТП).
Заявки в бумажной форме подаются по адресу: Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15, каб. 403, Группа по правовому сопровождению размещения заказов Правого управления".
Также, в соответствии с п. 8.3.1 раздела 2 Документации при проведении конкурса конкурсная заявка должна состоять из электронной части и части, представляемой на бумажном носителе.
Пунктом 8.3.2 раздела 2 Документации установлено, что часть заявки на бумажном носителе подается по адресу и в сроки, указанные в пункте 1.8 конкурсной документации, и состоит из оригинала банковской гарантии, справки (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией.
Если обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии не предоставляется, то часть заявки на бумажном носителе состоит из справки (оригинала) из инспекции Федеральной налоговой службы.
Представитель Организатора торгов пояснила, что если участником Закупки не предоставляется обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии, он вправе подать заявку в электронном виде.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что возможный порядок предоставления справки из инспекции Федеральной налоговой службы в электронном виде Документацией не регламентирован.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в п. 1.8 раздела 1, п. 8.3 раздела 2 Документации установлен ненадлежащий порядок подачи заявок одновременно в электронной и бумажной форме, не соответствующий требованиям ч. 1 ст. 3.3 Закона N223-ФЗ.
На основании по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 1.8 раздела 1, п. 8.3 раздела 2 Документации ненадлежащего порядка подачи заявок на участие в Закупке одновременно в электронной и бумажной форме нарушение ч. 1 ст. 3.3, п.п. 2, 8 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении порядка организации и проведения закупки в электронном виде, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 05.03.2019 вх. N 6409/19) ИП Шабалина Н.И. на действия организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке, аварийной окраске (в один слой) металлических опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП "Горэлектротранс", установке на опоры сетчатого ограждения, окраска, металлических опор на высоту до 4-х метров в один слой (без грунта), помывка аппаратом высокого давления, оштукатуривание железобетонных опор по письменным заявкам заказчика (извещение N 31907593590), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" нарушение ч. 1 ст. 3.3, п.п. 2, 8 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 05.03.2019 вх. N 6409/19) ИП Шабалина Н.И. на действия организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке, аварийной окраске (в один слой) металлических опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП "Горэлектротранс", установке на опоры сетчатого ограждения, окраска, металлических опор на высоту до 4-х метров в один слой (без грунта), помывка аппаратом высокого давления, оштукатуривание железобетонных опор по письменным заявкам заказчика (извещение N 31907593590) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке, аварийной окраске (в один слой) металлических опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП "Горэлектротранс", установке на опоры сетчатого ограждения, окраска, металлических опор на высоту до 4-х метров в один слой (без грунта), помывка аппаратом высокого давления, оштукатуривание железобетонных опор по письменным заявкам заказчика (извещение N 31907593590) нарушение ч. 1 ст. 3.3, п.п. 2, 8 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении порядка организации и проведения закупки в электронном виде, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного установления в п. 1.8 раздела 1, п. 8.3 раздела 2 Документации ненадлежащего порядка подачи заявок на участие в Закупке одновременно в электронной и бумажной форме
3. Организатору торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке, аварийной окраске (в один слой) металлических опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП "Горэлектротранс", установке на опоры сетчатого ограждения, окраска, металлических опор на высоту до 4-х метров в один слой (без грунта), помывка аппаратом высокого давления, оштукатуривание железобетонных опор по письменным заявкам заказчика (извещение N 31907593590) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 15.03.2019 N Т02-160/19 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке, аварийной окраске (в один слой) металлических опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП "Горэлектротранс", установке на опоры сетчатого ограждения, окраска, металлических опор на высоту до 4-х метров в один слой (без грунта), помывка аппаратом высокого давления, оштукатуривание железобетонных опор по письменным заявкам заказчика (извещение N 31907593590, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по очистке, аварийной окраске (в один слой) металлических опор контактной сети трамвая и троллейбуса СПб ГУП "Горэлектротранс", установке на опоры сетчатого ограждения, окраска, металлических опор на высоту до 4-х метров в один слой (без грунта), помывка аппаратом высокого давления, оштукатуривание железобетонных опор по письменным заявкам заказчика (извещение N 31907593590), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 апреля 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2019