Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2019
Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: "......"
Членов Комиссии: "..."
при участии представителей:
АО "Камчатская мельница":
ООО "АС - Агро":
рассмотрев жалобу ООО "АС - Агро" на действия заказчика АО "Камчатская мельница" при разработке Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Камчатская мельница", в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
05.03.2019 в Камчатское УФАС России поступила жалоба от ООО "АС - Агро" на действия заказчика АО "Камчатская мельница" при разработке Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Камчатская мельница".
ООО "АС - Агро" указало следующие доводы в жалобе.
ООО "АС - Агро" обратилось с жалобой на действия заказчика АО "Камчатская мельница" при осуществлении закупок нарушающие права и законные интересы участников, ведущие к ограничению числа участников закупок. Заказчик АО "Камчатская мельница" в соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон - 223-ФЗ) разработали и приняли Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Камчатская мельница". Настоящее положение содержит основание заключение договора единственным поставщиком которое ограничивает конкуренцию п.п. 14 п. 16.3 главы 16 "Порядок и условия размещения закупки у единственного поставщика": осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму не превышающую семьдесят миллионов рублей по одной сделке. Данное основание закупки у единственного поставщика позволяет заказчику не проводить конкурентных торгово - закупочных процедур, что является нарушением целей осуществления закупок, указанных в Законе - 223 ФЗ. На дату составления жалобы (27.02.2019) заказчиком было проведено с начала 2018 года 193 закупки. Большинство из них были проведены как закупки у единственного поставщика. Общество считает, что когда большинство закупок учреждения проводятся в форме закупки у единственного поставщика, что является нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Закона - 223 ФЗ: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
ООО "АС - Агро" просит признать жалобу обоснованной.
На заседании Комиссии Камчатского УФАС России представитель ООО "АС - Агро" представило дополнительные письменные пояснения и документы.
АО "Камчатская мельница" направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю возражение на жалобу ООО "АС - Агро" (вх. N 828 от 11.03.2019), пояснение на жалобу (вх. N 882 от 13.03.2019) и запрашиваемые документы.
В письменных пояснениях АО "Камчатская мельница" просит признать жалобу необоснованной. На основании Положения о закупках в соответствии с п.п. 14 п. 16.3 главы 16 общество установило порядок и условия размещения закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика. АО "Камчатская мельница" проводит конкурентные закупки на поставку в больших объемах основного сырья для производства комбикорма, тем самым создает все условия для участия и конкуренции поставщиком в закупках. В данных закупках ООО "АС - Агро" участие не принимает и заявки не подает. При проведении закупки у единственного поставщика от ООО "АС - Агро" коммерческих предложений не поступало. 21.08.2017 между АО "Камчатская мельница" и ООО "Ас - Агро" был заключен договор на поставку жмыха подсолнечного, при приемке вышеуказанного товара было обнаружено, что полученный товар не соответствует установленным договором требованиям по качеству.
Рассмотрев жалобу ООО "АС - Агро", возражение АО "Камчатская мельница" проанализировав представленные документы, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1.нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3.неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4.предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5.осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6.неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона 223 - ФЗ Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и
должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров АО "Камчатская мельница" 14.12.2018 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Камчатская мельница" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения положение регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая выбор способа закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункта 2.2 Положения при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым и утвержденным Положением о закупках.
В п. 16.3 главы 16 Положения АО "Камчатская мельница" указаны условия размещения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что обжалование ООО "АС - Агро" Положения о закупке АО "Камчатская мельница" не входит в перечень оснований для обжалования установленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "АС - Агро" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 марта 2019 г. N 21-05/19-19Ж
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2019