Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 19.03.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
М - |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
члены комиссии: |
?- |
Начальник отдела контроля органов власти, |
|
? - |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N 072/07/18.1-23/2019 по жалобе ООО "Санитарно-техническая служба" (далее - Заявитель, ООО "СТС") на действия Филиала "Аэронавигации Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (извещение N 31907502190), в присутствии представителя Заказчика - Ф (доверенность N Д-123 от 26.10.2016), в присутствии представителя Заявителя Ф (доверенность от 20.09.2018).
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 04.03.2019 (вх. N 1952) поступила жалоба ООО "СТС" на действия Филиала "Аэронавигации Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (извещение N 31907502190).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине не представления декларации о соответствии участника закупки требованиям ФЗ-223 неправомерно, так как в извещении и положении Заказчика отсутствует требование и форма представления указанной декларации.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что участник закупки представляет заявку в соответствии с установленной Формой заявки, в содержании которой сообщает о соответствии требованиям пп. 1-3 п. 23 Извещения. Заявителем была представлена заявка не в соответствии с установленной Формой заявки, в составе которой отсутствовало сообщение (информация) о соответствии требованиям, установленным пп. 1-3 п. 23 Извещения.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" утверждено приказом ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" от 25.10.2018 N 1010 (далее - Положение).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пп. 1г п. 24 Извещения о запросе котировок в электронной форме (далее - Извещение) заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в п. 1-3 п. 23 настоящего Извещения (содержится в форме Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, ФОРМА 1, Приложение N2 к Извещению о запросе котировок в электронной форме);
Согласно п. 1-3 п. 23 Извещения, при осуществлении закупок путем запроса котировок в электронной форме для нужд Заказчика устанавливаются следующие обязательные требования, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается Комиссией к закупке:
1) непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Извещение о запросе котировок в электронной форме содержит формы документов, представляемых участниками закупки в составе заявки, в частности, заявка участника закупки подается в соответствии с Формой N 1 "Заявка на участие в запросе котировок" (обязательная) (далее - Форма заявки).
В соответствии с п. 3 Формы заявки, "настоящей заявкой на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки сообщает, что соответствует требованиям, установленным к участникам закупки в извещении о проведении закупки, а именно:
- непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок (итоговый протокол) на участие в запросе котировок в электронной форме от 18.02.2019 (далее - Протокол), участником закупки ООО "Санитароно-техническая служба" в составе заявки не представлена декларация (информация) о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пп. 1-3 п. 23 Извещения о закупке, что является нарушением требований пп. 1 г ч. 3 ст. 18 Положения и пп. 1г п. 24 Извещения.
Комиссия Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установила, что заявка на участие в запросе котировок ООО "СТС" представлена не в соответствии с установленной Формой заявки.
Комиссией также установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует информация, содержание которой установлено пп. 1-3 п. 23 Извещения, а также п. 3 Формы заявки.
Таким образом, в нарушение пп. 1г п. 24 Извещения, в составе заявки ООО "СТС" отсутствует информация, предусмотренная пп. 1-3 п. 23 Извещения, также заявка представлена не в соответствии с установленной Формой заявки.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что рассмотрение заявок на участие в запросе котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" проведена Заказчиком с учетом требований Положения о закупках, а также Извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведению запроса котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (извещение N 31907502190), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не установлено.
Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО "Санитарно-техническая служба" на действия Филиала "Аэронавигации Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Санитарно-техническая служба" на действия Филиала "Аэронавигации Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" запроса котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (извещение N 31907502190), необоснованной.
Председатель Комиссии М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 марта 2019 г. N 072/07/18.1-23/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.03.2019