Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "НОКПТД": <_> (по доверенности),
от подателя жалобы - ООО "Сибкачество": <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ИП Лучко Т.Г.: не явились (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобы ООО "Сибкачество" и ИП Лучко Т.Г. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОКПТД" при проведении электронного аукциона N 0351200002919000008 на выполнение ремонтных работ, начальная (максимальная) цена контракта 417 764 руб., 40 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Сибкачество" и ИП Лучко Т.Г. с жалобами на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОКПТД" при проведении электронного аукциона N 0351200002919000008 на выполнение ремонтных работ.
Суть жалобы ООО "Сибкачество" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке участника N 104572717 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закон о контрактной системе). Не указано конкретное значение, установленное в описании объекта закупки по позиции N 32 "пьедесталы". В заявке участника указано "полуфарфоровый или фарфоровый", что не является конкретным показателем
В соответствии с позицией N 32 описания объекта закупки при выполнении работ требуются, в том числе, пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером. Таким образом, в описании объекта закупки отсутствует указание на то, что должен быть предоставлен только один вид материала. Размер пьедесталов также не конкретизирован.
ООО "Сибкачество" по позиции N 32 указало следующее: пьедесталы для умывальников Sanita, Россия, полуфарфоровые и фарфоровые размером.
Однако согласно информации, указанной в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2019, участник закупки указал в заявке "полуфарфоровый или фарфоровый", что не соответствует действительности.
Суть жалобы ИП Лучко Т.Г. заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке участника N 104580768 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закон о контрактной системе). Не указано конкретное значение, установленное в описании объекта закупки по позиции N 32 "пьедесталы". В заявке участника указано "полуфарфоровый или фарфоровый", что не является конкретным показателем.
В соответствии с позицией N 32 описания объекта закупки при выполнении работ требуются, в том числе, пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером. Таким образом, документация об электронном аукционе не предусматривает возможность выбора участником аукциона материала, из которого будет изготовлен пьедестал, при этом, устанавливает требование об использовании как фарфорового, так и полуфарфорового пьедестала.
ИП Лучко Т.Г. по позиции N 32 указал следующее: пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые, что является конкретным показателем. Предлог "или", подразумевающий вариативность показателя, в заявке ИП Лучко Т.Г. отсутствует.
По мнению подателя жалобы, решение комиссии об отказе в допуске заявки участника N 104580768 принято неправомерно.
ГБУЗ НСО "НОКПТД" в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО "Сибкачество" сообщило следующее.
В соответствии с позицией N 31 описания объекта закупки при выполнении работ необходимо также использовать умывальники с пьедесталом. В своей заявке ООО "Сибкачество" по данной позиции указало, что будут поставлены умывальники с пьедесталом производства Sanita, Россия. По позиции N 32 описания объекта закупки участником указано: пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые Sanita, Россия. Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте Sanita, умывальники с пьедесталом выпускаются только из 100% фарфора.
ГБУЗ НСО "НОКПТД" в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ИП Лучко Т.Г. сообщило следующее.
По мнению заказчика, описанием объекта закупки предусмотрен выбор материала по позиции N 32. По данной позиции участник в своей заявке указал: пьедесталы полуфарфоровые и фарфоровые, что не является конкретным показателем.
Вместе с тем, в своей заявке ИП Лучко Т.Г. по позиции N 31 "умывальники" указал следующее: полуфарфоровый, форма овальная, без спинки, с пьедесталом, с отверстием для центрального смесителя.
При этом, пьедесталы для умывальников, указанные в позиции N 32, должны соответствовать по материалу, форме исполнения и качеству поставляемых по позиции N 31 умывальников.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобам ООО "Сибкачество", ИП Лучко Т.Г., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пп.2 п.16.1 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с перечнем товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчиком установлены следующие требования к позиции N 32 "пьедесталы": для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером.
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указаний для участника закупки в части представления показателей товара, сопровождающихся союзом "и". Вместе с тем, согласно правилам русского языка использование соединительного союза "и" предполагает указание всех перечисленных показателей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2019 заявкам участников ООО "Сибкачество", ИП Лучко Т.Г. было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду того, что участниками в заявках по позиции N 32 "пьедестал" не указано конкретное значение, а именно, в заявках указано: пьедестал полуфарфоровый или фарфоровый, что не является конкретным показателем товара.
Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО "Сибкачество", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции N 32 "пьедесталы" участник указал пьедесталы полуфарфоровые и фарфоровые размером.
Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ИП Лучко Т.Г., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции N 32 "пьедесталы" участник указал пьедесталы полуфарфоровые и фарфоровые размером.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявок, в первых частях заявок ООО "Сибкачество" и ИП Лучко Т.Г. по позиции N 32 представили показатели товара, полностью соответствующие документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявок участников ООО "Сибкачество" и ИП Лучко Т.Г., что является нарушением п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2019 содержит недостоверную информацию в части указания на положения первых частей заявок в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушена ч.3 ст.7, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вышеуказанные нарушения допущены аукционной комиссией заказчика также в отношении 13 заявок. Вместе с тем, аукционной комиссией заказчика были допущены к участию в аукционе 9 заявок участников, предложивших по позиции N 32 только один вид материала пьедестала, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в описании объекта закупки по данной позиции отсутствует необходимость выбора конкретного показателя. Аукционной комиссией заказчика нарушены п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с позицией N 32 описания объекта закупки необходимо поставить пьедесталы из материала, соответствующего материалу умывальника, указанного в позиции N 31. Однако, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленные требования не соотносятся с действительной потребностью заказчика, а именно, к поставке должны быть представлены умывальники с пьедесталами из одного материала, вместе с тем, данное условие надлежащим образом в описании объекта закупки и инструкции по заполнению первых частей заявок не сформировано.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объекта закупки сформировано заказчиком с нарушением ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с пп.5 п.8 документации об электронном аукционе срок действия банковской гарантии установлен по 31.01.2020. Между тем, согласно п.8.4 проекта контракта срок действия банковской гарантии установлен по 01.02.2020. Таким образом, документация об электронном аукционе и проект контракта содержат разночтения в части срока действия банковской гарантии, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибкачество" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОКПТД" при проведении электронного аукциона N 0351200002919000008 на выполнение ремонтных работ обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Лучко Т.Г. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НОКПТД" при проведении электронного аукциона N 0351200002919000008 на выполнение ремонтных работ обоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.7, ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 марта 2019 г. N 054/06/67-385/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2019