Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края"" (извещение N 0818600006119000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Быковой О.В. отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" проводился электронный аукцион: "Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края"" (извещение N 0818600006119000001).
Заказчик - администрация МО Отрадненский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 305 910,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0818600006119000001-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2019 г. заявке ИП Быковой О.В. (заявка N 6) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
П.22 в предложении участника указано "Длина гвоздя, мм 40 у гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1.4 мм; 40,50 у гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1.6 мм; 40,60 у гвоздей с конической голов-кой с условным диаметром стержня 1.8 мм; 40,50 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 2.0 мм; 70 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 3.0 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, а имен-но "Значения, указанные в конструкции "значение, значение; значение, значение" участнику закупки необходимо конкретизировать значение в заявке разделенных ";""
П.32 в предложении участника указано: размер плинтуса по показателю "А (глубина), мм 18"; заглушка по показателю "А (глубина), мм 18, предназначена для декоративного закрытия среза пластикового", что является несоответствующим, так как заглушка должна крепиться на плинтус для создания единой конструкции, а со-ответственно значение по глубине заглушки должно быть более значения по глубине плинтуса;
П.78 в предложении участника отсутствует значение наружного размера квадратной формы для анкерного типа закладных (четыре анкерных шпильки для создания единой конструкции объединённых кондуктором в нижней и верхней части квадратной формы).
В приложении к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара:
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае, если значения указаны в конструкции "значение, значение; значение" или "значение; значение, значение" - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через "точка с запятой".
В заявке ИП Быковой О.В. по позиции 22 "Гвозди" предложено:
- головка гвоздя коническая, плоская;
- диаметр стержня, мм 1,4, 1,6 у гвоздей с плоской головкой;
- условный диаметр стержня, мм 1,8, 2,0, 3,0 у гвоздей с конической головкой;
- длина гвоздя, мм 40 у гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1.4 мм; 40,50 у гвоздей с плоской головкой с диаметром стержня 1.6 мм; 40,60 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 1.8 мм; 40,50 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 2.0 мм; 70 у гвоздей с конической головкой с условным диаметром стержня 3.0 мм.
В соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в табл.1:
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
1,4 |
25 |
|
32 |
|
40 |
1,6 |
25 |
|
40 |
|
50 |
Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в табл.2:
Условный диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Размер |
Наименьший диаметр головки |
1,8 |
32 |
- |
3,5 |
|
40 |
|
|
|
50 |
|
|
|
60 |
|
|
2,0 |
40 |
1,75 |
4,0 |
|
50 |
|
|
3,0 |
70 |
2,65 |
6,0 |
|
80 |
|
|
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям ГОСТ и аукционной документации.
В заявке ИП Быковой О.В. по позиции 32 "Плинтус и комплектующие к нему" предложено:
- размер плинтуса по показателю "А (глубина), мм 18;
- заглушка по показателю "А (глубина), мм 18.
Таким образом, глубина плинтуса и глубина заглушки соответствуют требованиям аукционной документации.
В заявке ИП Быковой О.В. по позиции 78 "Детали закладные" предложено:
- детали применяются для передачи нагрузок от устанавливаемой опоры на фундамент, представляют собой трубу с приваренным к одной стороне фланцем круглой формы, четыре анкерных шпильки для создания единой конструкции объединенных кондуктором в нижней и верхней части квадратной формы, наличие отверстия под кабель круглой формы;
- наружный размер, мм диаметр фланца 220 х толщина 3,5.
То есть, участник закупки предлагает фланец круглой формы с указанием диаметра в соответствии с требованиями аукционной документации. Фланец квадратной формы участником не предложен, в связи с чем в заявке отсутствует размер внешней стороны, соответствующий фланцу квадратной формы.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Быковой О.В. по основаниям, указанным в протоколе N 0818600006119000001-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (аукционной комиссии), Заказчику - администрации МО Отрадненский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 118
по делу N 356/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 18.03.2019 г. по делу N 356/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" при проведении электронного аукциона: "Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края"" (извещение N 0818600006119000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Уполномоченному органу - МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" (аукционной комиссии), Заказчику - администрации МО Отрадненский район устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии МКУ "Центр муниципальных закупок и услуг" рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 356/2019-КС от 18.03.2019 г. При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать позиции 22, 32, 78 приложения к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара".
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.03.2019 г. по делу N356/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 08.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2019 г. N 356/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2019