Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России N 16 от 15.02.2019), в составе:
Председателя Комиссии - "Ф.И.О.";
членов Комиссии: "Ф.И.О.", "Ф.И.О.", "Ф.И.О.",
в присутствии представителей ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" "Ф.И.О." (доверенность N 02-09/370 от 01.08.2018), "Ф.И.О." (доверенность N 02-09/725 от 02.10.2017),
в присутствии представителей ООО ОП "Легион-Н" "Ф.И.О." (доверенность N 03 от 11.03.2019), "Ф.И.О." (доверенность N 03 от 11.03.2019),
рассмотрев жалобу ООО ОП "Легион-Н" на действия заказчика ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объекта и осуществлению пропускного режима для Новосергиевского дорожного управления ГУП "Оренбургремдорстрой" (извещение N 31907543367),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ОП "Легион-Н" (вх. N 1566 от 04.03.2019) (ИНН 5636009079, ОГРН 1065636023287, Оренбургская область, Новосергиевский район, п.Новосергиевка, ул. Королева, д. 3А, 461202) (далее - заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" (ИНН 5610080648, ОГРН 1045605456401, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1/9, корп. 2, 460021) (далее - заказчик, организатор торгов) (далее - ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой") при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объекта и осуществлению пропускного режима для Новосергиевского дорожного управления ГУП "Оренбургремдорстрой" (извещение N 31907543367).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление (исх. N 1989 от 07.03.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование (исх. N 1990 от 07.03.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что заявителю, при условии подачи им заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации, не понятна причина отказа в недопущении к участию в аукционе, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019.
Представители заказчика представили письменные пояснения по жалобе (от 11.03.2019) и документы, затребованные в уведомлении (исх. N 1900 от 07.03.2019) Оренбургского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, указав, что причина отказа в недопущении к участию в аукционе указана в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019 верно, однако заказчиком была допущена опечатка в указании ссылки на нормы Документации о проведении аукциона: вместо пп. 1, 2 п. 31 должен быть указан пп. 9 п. 31 Документации о проведении аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" утверждено и.о. генерального директора 28.12.2018.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения, в том числе, аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
В силу ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
В соответствии с пп. 2 п. 1.9.1 Положения о закупках ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения.
И.о. генерального директора ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" утверждена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Документация), на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объекта и осуществлению пропускного режима для Новосергиевского дорожного управления ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой".
Условия допуска к участию в аукцион в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства установлены пунктом 31 Документации.
Согласно пп. 9 п. 31 Документации Комиссия по закупкам принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в аукцион в электронной форме в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.
Согласно пп. 1, 2 Комиссия по закупкам принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в аукциона в электронной форме в случае установления следующих фактов: проведение ликвидации участника закупки юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства; приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника.
Пунктом 17 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019, опубликованного 27.02.2019 на сайте www.zakupki.gov.ru, указано, что второй участник закупки не допущен к участию в аукционе по причине содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении (ст. 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц", пп. 1, 2 п. 31 Документации).
Представители заявителя пояснили, что первая часть заявки на участие в аукционе содержала сведения об участнике аукциона.
Проведенным Комиссией анализом документов установлено, что первая часть заявки заявителя на участие в аукционе в электронной форме содержала сведения об участнике аукциона, что является недопустимым в силу ч. 21 ст.3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц", в связи с чем, в допуске ООО ОП "Легион-н" на участие в аукционе организатором торгов было отказано правомерно.
Представители организатора торгов указали, что причина отказа в недопущении к участию в аукционе - содержание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона -указана в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019 верно, однако заказчиком была допущена опечатка в указании ссылки на нормы Документации о проведении аукциона: вместо пп. 1, 2 п. 31 должен быть указан пп. 9 п. 31 Документации о проведении аукциона.
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком была допущена опечатка в указании ссылки на нормы Документации о проведении аукциона: вместо пп. 9 п. 31 Документации о проведении аукциона давалась ссылка на пп. 1, 2 п. 31 Документации об аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия делает вывод о том, что довод жалобы ООО ОП "Легион-Н" является необоснованным. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02.2019, опубликованный 27.02.2019.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ОП "Легион-Н" (вх. N 1566 от 04.03.2019) на действия заказчика ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по круглосуточной, физической охране объекта и осуществлению пропускного режима для Новосергиевского дорожного управления ГУП "Оренбургремдорстрой" (извещение N 31907543367) необоснованной.
Комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" выдать предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.02019.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии "Ф.И.О."
Члены Комиссии "Ф.И.О."
"Ф.И.О."
"Ф.И.О."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 марта 2019 г. N 07-16-19/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019