Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N08-237/2018 по признакам ООО Сервисный центр "Метрология" (420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ш. Усманова, дом 28А, офис 143, ОГРН 1131690016600, ИНН 1655265507) и ООО "УК ЖКХ Московского района" (420034, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, дом 103, литер А, ОГРН 1061658047824, ИНН 1658076522) нарушения части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о Рекламе), выразившегося в распространении рекламы на квитанциях об оплате потребленных коммунальных услуг,
в присутствии:
- представителя по доверенности ООО Сервисный центр "Метрология";
- представителя по доверенности от ООО УК ЖКХ "Московского района",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение Ивановой Вероники (Вх. N16935/ж от 25.10.2018 г.), о распространении рекламы на квитанциях об оплате потребленных коммунальных услуг, что имеет признаки нарушения части 10.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Заявитель утверждает, что ежемесячно в г. Казани распространяются листовки рекламного характера о поверке приборов учета горячей и холодной воды без демонтажа и снятия пломбы, а также их замене и установке с опломбировкой ООО Сервисным центром "Метрология" с указанием телефона (239-1-222), адреса (420095 РТ г. Казань ул. Ш. Усманова, 28А) со ссылками на аттестат аккредитации NРОССРУ 0001 310400 от 30.05.2014 при рассылке счетов-фактур от имени ООО "ЕРЦ - "Татэнергосбыт" (ранее ООО "ЕРЦ г. Казани"). Листовки крепятся скобой к счету-фактуре.
Согласно части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Исходя из Письма ФАС России от 25.09.2018 г. NРП/76842/18 "О рекламе на платежных документах", не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Вместе с тем, в случае, если реклама вложена в конверт вместе с квитанцией на оплату коммунальных услуг и представляет собой отдельный носитель, инструментально не прикрепленный к самой квитанции, ее распространение указанным способом не может рассматриваться как нарушение части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Однако, судя по тексту обращения и по фотографиям, приложенным к обращению, можно прийти к выводу о том, что рекламные листовки крепятся скобой, то есть инструментально прикреплены к квитанции и не являются отдельными носителями.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 10.3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Во время рассмотрения дела N08-237/2018 было установлено, что ООО "ЕРЦ-"Татэнергосбыт" готовит платежные документы, которые передаются в Управляющие Компании для последующей доставки до потребителей. Комиссией было установлено, что квитанция об оплате потребленных коммунальных услуг, в которой имеются признаки нарушения части 10.3 статьи 5 Закона о Рекламе, была отправлена по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, дом 106Б. По вышеуказанному адресу деятельность Управляющей Компании осуществляет ООО "УК ЖКХ Московского района". Комиссией было принято решение о привлечении ООО "УК ЖКХ Московского района" к рассмотрению дела N08-245/2018.
В ходе заседания комиссии 14 декабря 2018 года, в связи с пояснениями представителя ООО УК ЖКХ "Московского района", о том, что вышеуказанное общество не прикрепляло скобой рекламу ООО Сервисного центра "Метрология", Комиссией было принято решение об отложение рассмотрения дела N08-237/2018 в связи с привлечением к рассмотрению ООО Сервисный центр "Метрология" как лица обладающего информацией для разбирательства данного дела.
Также Комиссией принято решение об исключении из состава лиц участвующих в деле ООО "ЕРЦ-Татэнергосбыт" по делу N08-237/2018, в связи с отсутствием у данного лица признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Комиссией был сделан вывод об отложении и продление рассмотрения дела N08-237/2018 в связи с привлечением к рассмотрению дела ООО Сервисный центр "Метрология" как лица обладающего информацией для разбирательства вышеуказанного дела.
В последующем рассмотрении материалов дела N08-237/2018 в отношении ООО Сервисный центр "Метрология" (420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ш. Усманова, дом 28А, офис 143, ОГРН 1131690016600, ИНН 1655265507) и ООО "УК ЖКХ Московского района" (420034, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, дом 103, литер А, ОГРН 1061658047824, ИНН 1658076522), Комиссия установила, что ООО "УК ЖКХ Московского района" как исполнитель жилищно-коммунальных услуг осуществляет доставку платежных документов потребителям в почтовые ящики в закрытом (конвертируемом) виде, без прикрепления рекламных листовок, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним третьих лиц, а у сотрудников ООО Сервисный центр "Метрология" нет доступа к платежным документам потребителей и прикрепить рекламную листовку степлером не представляется возможным.
К тому же, какие-либо договорные отношения между ООО Сервисный центр "Метрология" и ООО УК ЖКХ "Московского района" отсутствуют, в связи с чем инструментально прикрепить листовки рекламного характера заблаговременно до осуществления доставки платежных документов в ящик, также не представляется возможным.
Также Комиссией не была установлена системность вышеуказанного нарушения, тем самым данное нарушение носило единичный случай, так как жалоб в Управление по тому же предмету и по тем же основаниям не поступало.
К тому же, согласно представленной заявителем фотографией, нет подтверждения о том, что визитка была прикреплена именно к счету фактуры, а не к иному документу. На фотографии отчетливо видна только сама рекламная листовка ООО "Сервисный центр Метрология" прикрепленная к неопределенному документу.
Согласно статье 49 Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке.
Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
На основании вышеуказанного Комиссия приходит к выводу, об отсутствии нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе у лиц участвующих в деле.
Руководствуясь абзацем "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производству по делу N08-237/2018 прекратить.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 марта 2019 г. N 08-237/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019