Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от ООО "Авто-Гарант" - <...> (по доверенности от 09.01.2019 N 1),
от АО "Мосводоканал" - <...> (по доверенности от 10.01.2019
N (30)01.08-112/1), <...> (по доверенности от 31.12.2018 N (30)01.08-10/19),<...> (по доверенности от 20.10.2018 N (30)01.16-1387/18).
в отсутствие представителей:
АО "ЕЭТП" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 29.12.2018
N НО/66107/18),
рассмотрев жалобу ООО "Авто-Гарант" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автошин и шин для дорожно-строительных машин. (реестровый N 31807180047) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, требуемый Заказчиком к поставке товар невозможно изготовить.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
21.11.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Аукциона.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
19.12.2018 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации. Запрос был мотивирован тем, что Заявитель при изучении приложения N 1 к техническому заданию обнаружил некоторые несоответствия в характеристиках товара, а именно п. 23 шина 175/80Р16С
с индексом скорости более или равно М и индексом нагрузки более или равно 98. Шина с заявленными индексами обозначается как 175Р16С, п. 52 шина 175/80Р16
с индексом скорости более или равно N и индексом нагрузки более или равно
96. Шина в заявленном размере не выпускается с заявленными индексами. Возможно требуется шина для автомобилей семейства ГАЗ. Тогда указанные индексы допустимы, но шина должна обозначаться как 175Р16С.
В ответ на указанный запрос АО "Мосводоканал" пояснил, что маркировка
и обозначение шин на территории Российской Федерации установлены
в соответствии ГОСТ 4754-97 "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия" от 01.01.1999 года. В соответствии с указанным ГОСТ 4754-97, шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости имеют следующее обозначение: 175/80R16С, где 175 - обозначение номинальной ширины профиля, мм, дюйм; 80 - серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине), проценты; R - обозначение радиальной шины; 16 - обозначение номинального посадочного диаметра обода, дюйм; C - индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Типоразмеры и иные характеристики шин, установленные в Техническом задании Аукционной документации полностью соответствуют требованиям данного ГОСТ 4754-97 и изменению не подлежат.
Данный ответ Заявитель расценил как требование Заказчика к поставке товара, который невозможно изготовить.
Технические характеристики на поставляемый товар установлены
в соответствии с ГОСТ 4754-97 Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
Конкретная максимальная скорость и соответствующей ей индекс категории скорости, а также максимальная нагрузка и соответствующей ей индекс несущей способности, по конструкторской документации на конкретную шину, указан в п. 6 таблицы 1 ГОСТ 4754-97.
Доводы Заявителя о том, что шина 175/80Р16 с индексом скорости более или равно N и индексом нагрузки более или равно 96 не выпускается или должна обозначаться как 175Р16С признаются Комиссией как несостоятельные.
Заказчик пояснил, что шины с указанными в техническом задании характеристиками выпускаются на территории Российской Федерации Алтайским шинным комбинатом, Ярославским шинным заводом, а также иностранными заводами.
Кроме того все участники Аукциона подтвердили характеристики товара требуемого к поставке.
Учитывая то, что заседание Комиссии переносилось для предоставления доказательств доводов Заявителя, с его стороны не представлены доказательства, что данный товар невозможно изготовить.
Вышеуказанное свидетельствует о соблюдении Заказчиком Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.
На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авто-Гарант" (ИНН: 7724700666, ОГРН: 1097746092498) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (ИНН: 7701984274, ОГРН: 1127747298250) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.12.2018 N НО/66107/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2019 г. N 1-00-2494/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019