Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от АО "Центр независимой экспертизы и оценки": <...>
от АО "Государственный космический НПЦ им. М.В. Хруничева": <...>
рассмотрев жалобу АО "Центр независимой экспертизы и оценки" (далее также - Заявитель) на действия - АО "Государственный космический НПЦ им. М.В. Хруничева" (далее также - Заказчик) при проведении Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по оценке рыночной или иной стоимости объектов оценки / размера арендной платы за пользование объектами оценки (по отдельным заданиям заказчика) (реестровый N 31907467075) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации
к участникам Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба
на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует положения документации
о Закупке.
Извещение о проведении Закупки опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.01.2019, в соответствии с ним датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 12.02.2019 в 10:00.
При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 12.02.2019 в 12:12.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что на участие в Закупке были поданы заявки ООО "ЭСАРДЖИ-КОНСАЛТИНГ" и НПАО "Евроэксперт".
На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что заявку на участие в закупочной процедуре не подавал.
Таким образом жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
N ИА/3655/18, а также частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу АО "Центр независимой экспертизы и оценки" (ОГРН: 1137746525872, ИНН: 7720784986) на действия АО "Государственный космический НПЦ им. М.В. Хруничева" (ОГРН: 5177746220361, ИНН: 7730239877) при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2019 N ПО/7027/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2019 г. N 1-00-362/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019