Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N83 от 17.10.2018 (далее - Комиссия), в составе: <...>, заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей Управления капитального строительства администрации города Рязани \x{02c2}...\x{02c3}, представителя МКУ города Рязани "Муниципальный центр торгов" \x{02c2}...\x{02c3}, ИП \x{02c2}...\x{02c3} (личность установлена на основании паспорта), в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 694 от 06.03.2019), рассмотрев жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} б/н от 01.03.2019 (вх. N 1032 от 04.03.2019) на действия Заказчика (Управление капитального строительства администрации города Рязани) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Рязани, ул. Семинарская, дом N13г, литер А (извещение N 0859300019619000021 от 25.01.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением капитального строительства администрации города Рязани (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Рязани, ул. Семинарская, дом N13г, литер А (далее - электронный аукцион).
25 января 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани "Муниципальный центр торгов".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 436 084,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку ИП <...>. Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.02.2019 NППУ1 неправомерно признан уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Рязани, ул. Семинарская, дом N13г, литер А.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N3048-01-1402/1-10-627-Исх от 11.03.2019 (вх. N1152 от 11.03.2019) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о ФКС и считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N36-Суд от 11.03.2019 (вх. N1149 от 11.03.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что обжалуемые действия Заказчика по признанию победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта правомерны.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2019 N0859300019619000021-3 победителем электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Рязани, ул. Семинарская, дом N13г, литер А признан ИП \x{02c2}...\x{02c3} (заявка N25) с ценой муниципального контракта 283 458,74 руб.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о ФКС протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о ФКС, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о ФКС, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС.
Согласно п. 23 "Информационной карты" аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта или 21 804,20 руб.
21.02.2019 ИП \x{02c2}...\x{02c3} в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о ФКС направлены Заказчику подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, обеспечение исполнения контракта в размере 21 804,20 руб., что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а также в качестве информации, подтверждающей добросовестность, информация о контрактах, исполненных в течении 1 года до даты подачи заявки.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 11.02.2019 N0859300019619000021-2 процент снижения победителя электронного аукциона - ИП \x{02c2}...\x{02c3}, предложившего наименьшую цену контракта - 283 458,74 рублей, составил 35%.
Следовательно, в данном случае, применяются положения ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС, в соответствии с которой победителю электронного аукциона при подписании контракта необходимо предоставить либо полуторное обеспечение исполнения контракта либо приложить в качестве подтверждения добросовестности участника информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов, соответствующих требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о ФКС.
При проверке контрактов, приложенных победителем электронного аукциона в качестве подтверждения добросовестности, Заказчиком установлено, что информация о заключении и об исполнении одного из контрактов с реестровым номером 8231501813218000263 в реестре контрактов отсутствует.
Как пояснили в ходе заседания комиссии представители Заказчика, информация о договоре с реестровым номером 82315018132180002630000 содержится в реестре договоров, заключенных по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Однако данный договор не был учтен Заказчиком в качестве подтверждения добросовестности участника, так как тот не является государственным контрактом и не включен в реестр контрактов, заключенных в соответствии с Законом о ФКС.
Проанализировав контракты, представленные победителем электронного аукциона в качестве подтверждения добросовестности, Комиссией установлено, что в реестре контрактов, заключенных в рамках Закона о ФКС, отсутствует информация об исполнении одного из контрактов с реестровым номером 8231501813218000263.
Следовательно, добросовестность победителя электронного аукциона - ИП \x{02c2}...\x{02c3} надлежащим образом не подтверждена, а значит, победителем электронного аукциона не исполнены требования ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС при заключении муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Рязани, ул. Семинарская, дом N13г, литер А.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о ФКС) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о ФКС, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о ФКС, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о ФКС (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
На основании вышеизложенного, в связи с неисполнением победителем электронного аукциона требований ч.2 ст. 37 Закона о ФКС в части ненадлежащего предоставления ИП \x{02c2}...\x{02c3} информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о ФКС 26.02.2019 Управлением капитального строительства администрации города Рязани ИП \x{02c2}...\x{02c3} признан уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Рязани, ул. Семинарская, дом N13г, литер А, в соответствии с чем Заказчиком опубликован в Единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.02.2019 NППУ1.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 марта 2019 г. N 062/06/83.2-75/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019