Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
в отсутствие представителей уполномоченного органа - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, в присутствии представителя заказчика - МБУ Туапсинского городского поселения "Благоустройство города Туапсе" (по доверенности), в отсутствие представителей ООО "Строительные технологии" (ходатайство), рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона N 0118300000419000018 "Выполнение работ по демонтажу и монтажу кровли здания котельной и монтаж оконных блоков" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Строительные технологии" указывает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), заявка подана в соответствии с документацией. В разъяснении на запрос заказчик не дал конкретный ответ.
Заказчиком представлена документация электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы предоставлены письменные пояснения. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации (Инструкции по заполнению заявки).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300000419000018 "Выполнение работ по демонтажу и монтажу кровли здания котельной и монтаж оконных блоков". Начальная (максимальная) цена контракта 2 315 557,00 рублей.
На участие в электронном аукционе подано 12 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2019 6 заявок не допущены к участию в электронном аукционе. Участие в аукционе приняло 2 заявки. Наименьшее предложение 2 292 401,42 рублей - ООО "Горстрой" (г. Туапсе).
Заявка ООО "Строительные технологии" не допущена к участию в электроном аукционе (в позиции 1 "винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой" установлено требование: "Толщина уплотнительной прокладки 2,4_2,8 мм". Участником указано: "Толщина уплотнительной прокладки 2,4, 2,5, 2,6, 2,7, 2,8 мм". Согласно инструкции: "В случае если заказчиком установлено требование в N8 с использованием "_", при этом в N4 не стоит символ ":" - это означает необходимость указания всех установленных значений, при этом допустимыми значениями считаются только те значения, между которыми установлен графический знак "_". Участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. В позиции 6 "Доски" установлено требование: "Длина до 6-м". Участником указано: "Длина 6-м". Согласно инструкции: "В случае, если в N8 или N7 или на изображении заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих максимальный допустимый предел: "менее", "меньше", "до", это означает, что значение, указанное заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает конкретное или конкретные значения менее установленного заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел. Участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации. В позиции 28 "Клинья пластиковые" заказчиком было установлено требование: "габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) 150х45х25\90х45х15/80х30х10". Участником указано: "Габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) 150х45х25". Согласно инструкции: "В случае перечисления заказчиком взаимоисключающих значений с одновременным применением "\" и "/", приоритет имеет "\" (например, если заказчиком указано - 1\2/3\4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А - 1\2\4; вариант Б - 1\3. Участником не предоставлены сведения в отношении второго варианта исполнения клиньев.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров в виде таблицы, состоящей из 8-ми граф.
Также в документации размещена Инструкция по заполнению заявки, которая регламентирует порядок заполнения с использованием знаков, символов, которые в сочетании с различной комбинацией с учетом требований граф, кроме того указывает, что в зависимости от положений настоящей инструкции, слова и/или символы и/или союзы и/или графические знаки могут указывать как на диапазонное значение, неизменное значение, так и конкретное значение. При этом наличие или отсутствие символов "-", ":", в требованиях не влияет на порядок указания информации участнику следует руководствоваться общими правилами настоящей инструкции, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией. Понятие общих правил не приведено. Таким образом, в документации содержится ненадлежащая инструкция по заполнению заявки, что не соответствует принципам Закона о контрактной системе, вводит в заблуждение участников и не отвечает п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Комиссия отмечает, что шрифт инструкции, размер текста затрудняет восприятие данного документа. Комиссией установлено, что заявки отклонялись в связи с несоответствием положениям Инструкции.
Заявителю отказано в допуске по позиции 1 "Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой" установлено требование в графе N4 Толщина уплотнительной прокладки, в графе N8 2,4_2,8 мм. Графа N8 согласно Инструкции - требования к характеристикам товара, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться. Знак "_" по Инструкции является знаком, определяющим (максимальное и/или минимальное из возможных, значение характеристики товара). При этом в Инструкции (5 лист) указано, что в случае, если заказчиком установлено требование в N8 с использованием "_", при этом в N4 не стоит символ ":" - это означает необходимость указания всех установленных значений, при этом допустимыми считаются только те значения, между которыми установлен графический знак "_". При этом в инструкции также содержится правило: наличие или отсутствие символов "-", ":", в требованиях не влияет на порядок указания информации участнику следует руководствоваться общими правилами настоящей инструкции, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией. Понятие общих правил не приведено. В заявке Заявитель указал: толщина уплотнительной прокладки 2,4, 2,5, 2,6, 2,7, 2,8 мм. Таким образом, в заявке предложено, в том числе 2.4 и 2,8 мм, что отвечает требованиям документации.
В позиции 6 "Доски" установлено требование в графе N4 Длина, в графе N7 до 6-м. Участником указано: "Длина 6-м". Согласно инструкции: "В случае, если в N8 или N7 или на изображении заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих максимальный допустимый предел: "менее", "меньше", "до", это означает, что значение, указанное заказчиком, в предел допустимых не входит, участник указывает конкретное или конкретные значения менее установленного заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел. Таким образом, в заявке предложено значение, не соответствующее требованиям документации.
В позиции 28 "Клинья пластиковые" заказчиком было установлено требование: в графе N4 габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) в графе N 8 150х45х25\90х45х15/80х30х10". В протоколе указано: Согласно инструкции: "В случае перечисления заказчиком взаимоисключающих значений с одновременным применением "\" и "/", приоритет имеет "\" (например, если заказчиком указано - 1\2/3\4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А - 1\2\4; вариант Б - 1\3. Участником не предоставлены сведения в отношении второго варианта исполнения клиньев.
Участником в заявке указано: "Габаритные размеры клиньев (ДхШхВ) 150х45х25", 90х45х15, что отвечает требованиям документации.
По результатам внеплановой проверки установлено, что в позиции 2 Гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементой кровли в графе N 4 диаметр головки гвоздя, в графе N6 должен быть \x{2265}12. Соответствие ГОСТ 9870-61. Согласно указанному ГОСТ при номинальном диаметре стрежня 4,0 мм, номинальной длине гвоздя 100 мм, диаметр головки не менее 12. Таким образом, заказчиком установлены требования, противоречащие п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, диаметр головки не указывается в условном обозначении. В заявках участники не могут гарантировать, что диаметр будет, в том числе, равен 12 мм.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительные технологии" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по поз.1, 28.
По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа (комиссии) - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, заказчика - МБУ Туапсинского городского поселения "Благоустройство города Туапсе" нарушение ч.1 ст.67, п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу (комиссии) - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, заказчику - МБУ Туапсинского городского поселения "Благоустройство города Туапсе" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 113
по делу N 337/2019-КС
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
в отсутствие представителей уполномоченного органа - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, в присутствии представителя заказчика - МБУ Туапсинского городского поселения "Благоустройство города Туапсе" (по доверенности), в отсутствие представителей ООО "Строительные технологии" (ходатайство), на основании своего решения по делу N337/2019-КС от 14.03.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Строительные технологии" на действия уполномоченного органа - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона N 0118300000419000018 "Выполнение работ по демонтажу и монтажу кровли здания котельной и монтаж оконных блоков" в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
- уполномоченному органу (комиссии) - администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, заказчику - МБУ Туапсинского городского поселения "Благоустройство города Туапсе" устранить нарушение ч.1 ст.67, п.2) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесения изменений в документацию электронного аукциона с учетом положений Закона о контрактной системе и решения по делу N 337/2019-КС от 14.03.2019. Продлить срок окончания подачи заявок.
- оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента размещения в ЕИС.
Заказчику, уполномоченному органу в срок до 15.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2019 г. N 337/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019