по результатам рассмотрения жалобы N 28/18.1/19-АМ
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2019 года г. Псков
Полный текст решения изготовлен 14 марта 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание:
"_" - начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;
Члены Комиссии:
"_" - главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России
В присутствии представителей организатора торгов - "_" "_" (доверенность от 11.03.2019 года) и "_" (доверенность от 11.03.2019 г.),
рассмотрев жалобу N 28/18.1/19-АМ на действия организатора торгов - "_" на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове (извещение N _),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Псковское УФАС России) поступила жалоба (вх. N 114-з от 19.02.2019) от ООО "_" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - "_" (далее - Организатор торгов) по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове (извещение N _).
Жалоба подана в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона, в связи с чем, подлежала принятию к рассмотрению Псковским УФАС России.
Информация о поступлении Жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Псковского УФАС России http://pskov.fas.gov.ru. 22.02.2019.
В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Организатору торгов было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу (Исх. N 1151/МВ от 22.02.2019).
По мнению Заявителя, Организатором торгов к участию в аукционе было допущено юридическое лицо, не имеющее законного права выполнять работы по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкретных способов заключения договоров, поскольку неправомерно включено в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменную позицию по жалобе (материалы дела - письмо от 25.02.2019 г. N 342-р), в которой указал, что согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление Правительства N 615), по результатам предварительных отборов подрядных организаций сформированы реестры для оказания услуг и (или) выполнения работ.
Подрядная организация ООО "_" соответствует предъявленным требованиям по отбору подрядных организаций и имеет право принимать участие в электронном аукционе по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в г. Пскове (извещение N _).
По результатам рассмотрения жалобы и возражений на неё, Комиссией Псковского УФАС России установлено следующее:
16 января 2019 года Организатором торгов объявлен электронный аукцион на выполнение работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в г. Пскове.
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.01.2019 16:26.
Начальная (максимальная) цена контракта - 575 550, 39 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 06.02.2019 0:00.
Дата проведения электронного аукциона 11.02.2019 г.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона (номер извещения N _) победителем признано ООО "_" с ценой контракта 457562.63 рублей.
Постановлением Правительства N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или)
выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Осуществление региональным оператором - Организатором торгов закупок определено разделом III Положения.
На основании пункта 2 Постановления Правительства закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Пунктом 8 Положения определено, что предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:
а) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
б) оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
в) оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);
г) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;
д) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;
е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов";
ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
По результатам предварительного отбора сформированы реестры для оказания услуг и (или) выполнения работ по вышеуказанным предметам электронного аукциона.
В соответствии с пп. г) п. 157 Постановления Правительства N 615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
На основании пп. г) п. 157 Постановлении Правительства N 615 в закупочной документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ (п. г) ч. 6 раздела 6 документации).
Согласно сводному реестру квалифицированных подрядных организаций, размещенному в единой информационной системе закупок (zakupki.gov.ru), общество с ограниченной ответственностью "_" включено в указанный реестр и в соответствии с пунктом 103 Положения, вправе участвовать в торгах с предметами электронного аукциона "Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов" (номер предварительного отбора _), "Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования" (номер предварительного отбора _) и "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля" (номер предварительного отбора _).
Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "_" поскольку Общество на основании реестровой записи N _ имеет право принимать участие в электронном аукционе по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в г. Пскове.
На основании изложенного, комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства при проведении вышеуказанного аукциона (извещение на официальном сайте http://zakupki.gov.ru N _).
Довод Заявителя о неправомерном включении ООО "_" в реестр квалифицированных подрядных организаций не может являться предметом рассмотрения настоящей жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи, с чем комиссия полагает необходимым передать материалы жалобы для рассмотрения по ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" необоснованной;
2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения производства по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 27.06.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 11 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019