Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <_> [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП <_> по факту распространения рекламы натяжных потолков с текстом: "Натяжные потолки. Гардины, светильники в подарок. Пожалуй, самые низкие цены. Н. город, 18/05, 2 эт. "Сфера Уюта", Наш сайт: www.SFERA16.ru", которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в газете "Единство" N51 91228) от 24 декабря 2018 года, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламы натяжных потолков "Натяжные потолки. Гардины, светильники в подарок. Пожалуй, самые низкие цены. Н. город, 18/05, 2 эт. "Сфера Уюта", Наш сайт: www.SFERA16.ru", которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами в газете "Единство" N51 91228) от 24 декабря 2018 года, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Управлением был отправлен запрос для получения сведений о лице, от имени которого заключен договор на регистрацию доменного имени http://sfera16.ru/.
В ответ на данный запрос были предоставлены сведения об администраторе вышеуказанного домена, которым является: <_>.
Сотрудниками Управления был произведен звонок по указанному в рекламном макете номеру (78-55-77) и в ходе разговора было выявлено, что продажу натяжных потолков по адресу указанному в макете осуществляет ИП Кудрявцев В.В.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является ИП <_>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N 08-32/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Закона "О рекламе".
Назначить дело N 08-32/2019 к рассмотрению на 13 марта 2019 года в 16 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <_>.
4. ИП <_> в срок до 06 марта 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16-mustafin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
свидетельство о государственной регистрации ИП;
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о видах деятельности осуществляемых ИП <_>. в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
договоры на изготовление и размещение рекламного макета с текстом: "Натяжные потолки. Гардины, светильники в подарок. Пожалуй, самые низкие цены. Н. город, 18/05, 2 эт. "Сфера Уюта", Наш сайт: www.SFERA16.ru";
информация об изготовителе вышеуказанного рекламного макета;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной вывески, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице, утвердившем указанную рекламную вывеску, письменные пояснения данного лица;
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Явка ИП <_> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 февраля 2019 г. N 08-32/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019