Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
"_" - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;
"_" - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
"_" - государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
"_" - государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
"_" - специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Пан-Трейдинг" (далее - Заявитель, Победитель) на действия ФКОУ ВО "Вологодский институт права и экономики ФСИН" (далее - Заказчик),
в присутствии представителей Заказчика - "_" (по доверенности от 12.03.2019 N 33/11-6), "_" (по доверенности от 28.03.2017),
в присутствии представителя Заявителя - "_" (на основании приказа от 04.05.2016 N 01),
У С Т А Н О В И Л А:
06.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО ПКФ "Пан-Трейдинг" на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, предмет закупки - бумага туалетная (извещение N 0330100013219000010) (далее - запрос котировок в электронной форме), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (вх. N 1008 от 06.03.2019).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе подготовил, подал заявку и был признан Победителем запроса котировок в электронной форме.
25.02.2019 Заказчик направил на подпись Победителю проект контракта.
04.03.2019 Победитель подписал проект контракта, приложив в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение от 04.03.19 N 80.
04.03.2019 Заказчик отказался от заключения контракта.
ООО ПКФ "Пан-Трейдинг" Протоколом от 04.03.2019 NППУ1 признано уклонившимся от заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении отказа от заключения контракта нарушен порядок, установленный ст. 83.2 Закона о контрактной системе, права и законные интересы ООО ПКФ "Пан-Трейдинг". В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на ст. 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Заказчик представил на заседание Комиссии Управления возражения, согласно которым, считает, что жалоба необоснованная и не подлежит удовлетворению.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы в их совокупности, выслушав представителей Заказчика и Заявителя, установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Однако в рассматриваемой ситуации, нормы Закона о контрактной системе носят специальный характер по отношению к нормам ГК РФ.
Кроме того, отдельные положения Закона о контрактной системе содержат нормы в части исчисления срока в рабочих днях. В рассматриваемом случае ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе не содержит указания на исчисление сроков применительно к моменту подписания проекта контракта победителем, именно в рабочих днях, следовательно, срок для подписания проекта контракта победителем исчисляется в календарных днях.
25.02.2019 Заказчик направил на подпись Победителю проект контракта.
С учетом вышеизложенного, регламентированный срок для подписания проекта контракта Победителем - 02.03.2019, вместе с тем, проект контракта подписан ООО ПКФ "Пан-Трейдинг" - 04.03.2019.
Таким образом, действия Заказчика правомерны, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ПКФ "Пан-Трейдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
"_"
"_"
"_"
"_"
"_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 марта 2019 г. N 035/06/83-131/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.03.2019