Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/07-2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Лифановой Л.А. (ИНН 713201422973, ОГРНИП 314715431100169) части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в отсутствие последней, уведомленной надлежащим образом, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. 1045 от 12.03.2019 г.),
УСТАНОВИЛА:
В оконном проеме и на входной двери салона красоты "Glamour", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 45, к. 6, размещена реклама следующего содержания:
"наращивание
ресниц
депиляция
шугаринг
ламинирование
ресниц".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н, проведение депиляции (A14.01.012) является медицинской услугой, представляющей собой определенный вид медицинского вмешательства, направленное на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющее самостоятельное законченное значение.
В связи с этим рекламирование медицинской услуги "депиляция" должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением, является ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В нарушение указанных требований в рекламе медицинской услуги индивидуального предпринимателя Лифановой Л.А. отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Лифанова Л.А.
Индивидуальный предприниматель Лифанова Л.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 45, к.6, на основании договора аренды нежилого помещения N 5 от 30.12.2018 г., заключенного с гражданином Мячиным Д.А.
Поскольку документов, свидетельствующих о прекращении нарушения, предпринимателем Лифановой Л.А. не представлено, Комиссия полагает необходимым выдать предписание.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Лифановой Л.А., размещенную в оконном проеме и на входной двери салона красоты "Glamour", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 45, к. 6, с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Лифанову Л.А. нарушившей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
Выдать индивидуальному предпринимателю Лифановой Л.А. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Лифановой Л.А. к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 19 " марта 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
12 марта 2019 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 12 марта 2019 года по делу N 02-03/07-2019 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Лифановой Л.А., размещенной в оконном проеме и на входной двери салона красоты "Glamour", расположенного по адресу: г. Тула, ул. Металлургов, д. 45, к. 6, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Лифановой Л.А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы салона красоты "Glamour", с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Индивидуальному предпринимателю Лифановой Л.А. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 марта 2019 г. N 02-03/07-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019