Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- <_> - <_> - <_> |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; - заместитель начальника отдела контроля закупок; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- от ООО "ПЭЛК ЛифтСервис", представитель явку не обеспечил,
- от КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска", представитель явку не обеспечил
рассмотрев представленные материалы дела N 7-3/52,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение заказчика КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" (ИНН 5407964079) при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0322300001718000142 (запрос котировок).
В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.
Предмет закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта 91 066,65 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.07.2018 победителем признана заявка ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" (предложение о цене контракта 74 990,00 рублей).
06.08.2018 между ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" и КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска" заключен контракт с реестровым номером 2272500647618000196.
20.12.2019 КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска" принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством "Почта России" и дублируется на электронный адрес ООО "ПЭЛК ЛифтСервис".
24.12.2018 вышеуказанное решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке опубликовано в ЕИС.
06.02.2019 решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке вступает в законную силу.
19.02.2019 контракт с реестровым номером 2272500647618000196 расторгнут.
КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска" в своем заявлении сообщает следующее.
Во исполнение требований условия заключенного контракта ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" фактически обязательства выполнил за два месяца (август, сентябрь).
09.10.2018 в адрес заказчика от ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" получено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке в связи с ликвидацией сервисного участка.
24.10.2018 заказчиком направлен ответ на вышеуказанное информационное письмо, согласно которому указывает о нарушении условий контракта и о необходимости соблюдения принятых договорных обязательствах.
16.11.2018, 26.11.2018 КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска" направлены претензии в адрес ООО "ПЭЛК ЛифтСервис".
При анализе представленных документов материала дела 7-3/52, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.08.2018 между ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" и КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска" заключен контракт с реестровым номером 2272500647618000196.
Согласно п. 1.1 контракта предметом является оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования.
Согласно п. 2.1 контракта цена составляет 74 990,00 рублей.
В соответствии с п. 5.1 контракта срок (график) оказания услуг - с 01.08.2018 по 31.12.2018 по предварительным заявкам Заказчика.
П. 13.2 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, в случае просрочки оказания работ исполнителем более чем на 30 дней.
Расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе.
20.12.2019 КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска" принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством "Почта России" и дублируется на электронный адрес ООО "ПЭЛК ЛифтСервис".
24.12.2018 вышеуказанное решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке опубликовано в ЕИС.
06.02.2019 решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке вступает в законную силу.
19.02.2019 контракт с реестровым номером 2272500647618000196 расторгнут.
Контракт 2272500647618000196 исполнен на общую сумму 20 800,00 рублей.
ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" в адрес КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска" направлялось уведомление о имеющихся препятствий при исполнении спорного контракта, в связи с ликвидацией сервисного участка, расположенного в г. Хабаровске.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Принимая участие в закупке, хозяйствующий субъект ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При этом в любом случае любые действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание, что ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по контракту (контракт 2272500647618000196 исполнен на общую сумму 20 800,00 рублей, с отсутствием претензий), а также имело объективные причины, не позволяющие исполнить, взятые на себя договорные обязательства (ликвидация сервисного участка, расположенного в г. Хабаровске), о чем незамедлительно сообщило в адрес КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "ПЭЛК ЛифтСервис" (ИНН 5407964079) при одностороннем отказе КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10 города Хабаровска" от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0322300001718000142 (запрос котировок).
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 марта 2019 г. N 7-3/52
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2019