по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
06марта2019 г. г.Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного А.А.А.(далее - Заявитель), в присутствии представителяАдминистрации Туапсинскогогородского поселения (далее - Организатор торгов) К.А.В. (доверенность N 56Д-12/15 от 22.01.2019 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договор аренды земельных участков (извещение N 170119/0116579/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба А.А.А.(вх. 1775 от 25.02.2019) на действия Администрации Туапсинскогогородского поселения при организации и проведении торгов на право заключения договор аренды земельных участков (извещение N 170119/0116579/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.03.2019 года в 10:30 часов по адресу:
г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 4.
Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах - необоснованно, в связи с чем, просит признать торги не состоявшимися.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N78-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения) о .технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения;
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Организаторомторгов представлены на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС документы, подтверждающие выполнение администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района требований п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: при размещении аукционной документации в извещении представлена вся необходимая информация. Извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru.
В извещении под лотом N 6 представлена информация о земельном участке, расположенном по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, мыс Кадош, площадь: 703 кв.м, кадастровый номер: 23:51:0101001:898, право на земельный участок: Земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, ограничения прав отсутствуют, разрешенное использование: для размещения лодочных станций, категория земель: земли населенных пунктов.
08.02.2019 г. в 10 часов 31 минуту А.А.А. подал заявку на участие в аукционе. Заявка принята и зарегистрирована в журнале приема заявок под номером 598.
18.02.2019 г.состоялосьрассмотрение заявок от претендентов на участие в аукционе.Заявитель допущен к участию в аукционе на право заключения договоров аренды по лоту N 6.
18.02.2019 г. в 10 часов 30 минут участники аукциона по лоту N 1 зарегистрировались и начался аукцион, в 10 часов 34 минуты участники зарегистрировались по лоту N 2, в 10 часов 38 минут участники зарегистрировались по лоту N 3, в 10 часов 45 минут участники зарегистрировались по лоту N 6.
Заявитель не зарегистрировался на участие в аукционе по лоту N 6, хотя находился в здании администрации.
По сведениям Организатора торгов, сотрудник Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района, секретарь аукционной комиссии выходил в коридор и приглашал всех участников аукциона по лоту N 6, в том числе Заявителя.Однако А.А.А. не зашел в зал и не зарегистрировался. По лоту N 6 допущены 17 участников, из них зарегистрировались и участвовали в аукционе 7 участников.
Во время проведения аукциона, на 5 шаге повышения цены Заявитель зашел в зал, где проходил аукцион по лоту N 6, и стал требовать, чтобы его зарегистрировали и допустили к аукциону, но получил отказ, в связи с тем, что он не явился на регистрацию и не зарегистрировался.
По данному лоту аукцион признан состоявшимся.
Таким образом в действиях Организатора торгов отсутствуют признаки нарушения Земельного кодекса Российской Федерации и порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу А.А.А.(вх. 1775 от 25.02.2019) на действия Администрации Туапсинскогогородского поселения при организации и проведении торгов на право заключения договор аренды земельных участков (извещение N 170119/0116579/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателяКомиссии: К.Р. Бжассо
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.Н. Довлатов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 марта 2019 г. N 78-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2019