Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова
при участии представителей интересов:
- ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" (далее - Заказчик) - Шаров М.К. (по доверенности),
- АО "Химреактивснаб" (далее - Заявитель) - на заседание комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении "Поставка лабораторного оборудования для проведения лабораторно-почвенного анализа по специальности 35.02.05 "Агрономия"" (извещение N 31907508093) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая неправомерно отклонила заявку.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского" (далее - Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является поставка лабораторного оборудования для проведения лабораторно-почвенного анализа по специальности 35.02.05 "Агрономия".
Способ закупки - запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 336 693 ,33 руб.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок N 56 от 25.02.2019 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании:
"Несоответствие п. 2.2 раздела III, п. 2 раздела V извещения о проведении запроса котировок, а также п. 1 ч. 16 ст. 8 Положения о закупках заказчика в части:
- отсутствие описания участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением N3 к извещению о проведении запроса котировок." (Выписка из протокола).
Согласно подпункту 2.1.3 пункта 2 раздела 3 извещения о проведении закупки заявка на участие в закупке включает описание участником запроса котировок поставляемого товара в соответствии с приложением N3 к извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с подпунктом 2.2. пункта 2 раздела 3 извещения о проведении закупки отсутствие документов, предусмотренных извещением, расценивается как несоответствие требованиям извещения. Заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, отклоняются.
В соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 8 при рассмотрении заявок на участие в закупке участник не допускается Единой комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах,
Исходя из приложений жалобы (скриншот страниц на ЭТП Сбербанк-АСТ) заявитель прикрепил описание поставляемого товара к документам, связанным с подачей ценового предложения.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно разъяснениям ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 30.01.2019 N 297: "После окончания срока приема заявок оператор электронной площадки направляет поданные заявки на рассмотрение заказчику без информации о предлагаемой цене договора и документов, связанных с подачей ценового предложения. Результат рассмотрения заявок запроса котировок заказчиком фиксируется в протоколе рассмотрения заявок. По факту размещения такого протокола оператор электронной площадки формирует протокол сопоставления предложений о цене договора участников, а также открывает доступ заказчику к документам участников, связанных с подачей их ценового предложения".
Таким образом, Заявителем был неправильно прикреплен документ, в связи с чем, не был направлен оператором электронной площадки Заказчику.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.03.2019