Резолютивная часть решения оглашена "05" марта 2019 года
В полном объёме решение изготовлено "05" марта 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Кольский транспортный колледж" - <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Отражение", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Отражение" (далее - ООО "Отражение", Общество, Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Кольский транспортный колледж" (далее - ГАПОУ МО "КТК", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка обуви для обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (реестровый номер извещения: 31907548068) (далее - Запрос котировок в электронной форме, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 февраля 2019 года обратилось ООО "Отражение" с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса котировок в электронной форме.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчик в закупочной документации указал ограничивающие условия: поставщик должен иметь доступное помещение для примерки и отборки товара на территории города Мурманска или города Кола Мурманской области.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Запрос котировок в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Кольский транспортный колледж", утвержденного наблюдательным советом ГАПОУ МО "КТК" (протокол от 29 декабря 2018 г. N 09).
Заказчик 19.02.2019 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме, а также закупочную документацию.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения запрос котировок - форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка за предыдущий финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, не превышает 10 млн. рублей.
В пункте 6 приложения N5 - Техническое задание к извещению Заказчиком указано, что Поставщик должен иметь доступное помещение для примерки и отборки товара на территории города Мурманска или города Кола Мурманской области. Перед приобретением каждого вида товара заказчиком происходит его выбор по фасону, цвету, размеру и производится примерка на конкретного потребителя (обучающегося)*. Заказчик организует доставку детей для примерки и отборки товара своим транспортом.
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что из указанной формулировки не следует однозначного требования о наличии непосредственно какого-либо склада у поставщика. Из указанной формулировке следует, что поставщик должен организовать место для осуществления примерки обуви.
На рассмотрении Заказчик пояснил, что данные закупки проводятся с целью реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обучаются в государственных областных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения (Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО).
Указанные лица обеспечиваются дополнительными гарантиями по социальной поддержке, в том числе, по обеспечению одеждой и обувью. В связи с этим и вызвана необходимость осуществлять примерку обуви по размеру и возрасту, так как заказчик должен обеспечить данным лицам право выбора.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения тому, что ГАПОУ МО "КТК" были установлены какие-либо требования, ограничивающие количества участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Отражение" на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области "Кольский транспортный колледж" (далее - ГАПОУ МО "КТК", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка обуви для обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (реестровый номер извещения: 31907548068) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 марта 2019 г. N 051/07/18.1-111/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019