Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_.>;
Члены Комиссии: <_.>; <_.>;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "НОВА" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель; ООО "НОВА"); при участии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Карлукская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик) <_.> (доверенность), Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" (далее - уполномоченный орган) - <_.> (Распоряжение N594-н от 05.07.2018 г.), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МОУ ИРМО "Карлукская СОШ" по адресу: Иркутская обл., Иркутский район, д. Карлук, ул. Гагарина, 2", извещение N0834300022019000005 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 21 февраля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика:
1) В позиции 2 "Шаровой полнопроходной кран Danfoss или эквивалент" заказчик устанавливает требование: максимальная температура перемещаемой среды +120 \x{00ba}С. Вместе с тем, на сайте производителя данный параметр установлен Температура перемещаемой среды, °С 110, то есть заказчик увеличивает диапазон значений, чтобы ввести в заблуждение участников закупки.
2) По позиции N3 "Трубки теплоизоляционные из вспененного полиэтилена с закрытой ячеистой структурой" заказчик по характеристики размер внутреннего диаметра трубки намеренно расширяет диапазон значений, вводя тем самым участников закупки в заблуждение.
3) В позиции N10 "Швеллер N 24У" заказчик указывает требование уклон внутренних граней полок швеллеров должен быть в диапазоне не более от 3% до 11%, при этом согласно пункту 2.4.1 ГОСТ 8240-97 уклон внутренних граней полок швеллеров серии У должен быть в пределах от 4% до 10%, следовательно заказчик неправомерно установил требования, не соответствующие ГОСТ 8240-97.
4) В позиции N11 "Сталь угловая" неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 8509-93.
5) По позиции N22 "Кирпич керамический эффективный марка типа КР-1НФ или эквивалент" неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 530-2012.
6) В позициях N28, N29, N30, N31, N50 неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 3262-75, ГОСТ 10704-91.
7) В позиции N73 "Бетон тяжелый" заказчик устанавливает требование Бетон тяжелый класс В 25, в тоже время устанавливает следующее требование Класс прочности на сжатие В 15, указанное противоречие вводит участников закупки в заблуждение.
8) В позиции N11 "Сталь угловая" неправомерно установлены требования, не соответствующие ГОСТ 8509-93.
Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 января 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300022019000005, а также документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт МОУ ИРМО "Карлукская СОШ" по адресу: Иркутская обл., Иркутский район, д. Карлук, ул. Гагарина, 2" (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 108 620 149 рублей 47 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статья 33 Федерального закона N44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ).
Комиссией установлено, что Приложение N2 к документации об электронном аукционе "Требования к качеству и характеристикам материалов" содержит в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в Приложение N2 к документации об электронном аукционе "Требования к качеству и характеристикам материалов" по позиции N2 "Шаровой полнопроходной кран Danfoss или эквивалент" установлены следующие требования к показателям "Максимальная температура перемещаемой среды +120 \x{00ba}С".
Комиссией установлено, что согласно данным производителя Danfoss краны шаровые выпускаются с Максимальная температура перемещаемой среды +90; +110 \x{00ba}С; +120 \x{00ba}С.
Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика, уполномоченного органа пояснили, что по позиции N3 "Трубки теплоизоляционные из вспененного полиэтилена с закрытой ячеистой структурой" заказчик указывает характеристику размер внутреннего диаметра трубки исходя из приложения N3 к аукционной документации "Проектно-сметная документация".
Комиссией установлено, что проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение (N38-1-0863-18 от 19.10.2018 г., утвержденное ГАУИО "Ирэкспертиза". Данное учреждение проводит государственную экспертизу проектно-сметной документации на предмет соответствия требованиям технических регламентов.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
По позиции N10 "Швеллер N 24У" Комиссия Иркутского УФАС России также не находит нарушений требований Федерального закона N44-ФЗ в действиях заказчика, уполномоченного органа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, согласно установленной заказчиком Инструкции по заполнению первой части заявки, на участие в электронном аукционе необходимо заполнять заявки, в том числе, по следующим правилам:
"В случае если в сведениях о товаре присутствует ссылка на ГОСТ, в первой части заявки участнику закупки необходимо указать характеристики товара (материала) соответствующие требованиям такого ГОСТа и установленному к данному товару требованиям. В том числе, если значение диапазона в государственном стандарте может сопровождаться как словом "от", так и словом "свыше" ("св."), то участник закупки должен указывать значение диапазона в соответствии с требованиями государственного стандарта, вне зависимости от того, каким образом диапазон указан при описании.
В случае если, по какой - либо причине, в том числе, в результате технической ошибки (опечатки), аукционная документация содержит указания, ссылки на несуществующие нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., то руководство такими документами не осуществляется".
В Приложение N2 к документации об электронном аукционе "Требования к качеству и характеристикам материалов" по позиции N11 "Сталь угловая" установлены следующие требования к показателям "Размер должен быть не менее 75х75 мм, соответствие ГОСТ 8509-93. Должна быть из уголка стального номером 7,5. Толщина стали 4,5-8,0 мм".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" для уголка номером 7,5 соответствует толщина стали 5,6,7,8,9.
В соответствии с Таблицей Б.2 ГОСТа 8509-93 93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" для уголков с шириной полки свыше 50 до 100 мм допускается отклонение в толщине полки _0,8 мм. На основании проектно-сметной документации заказчик ограничил максимальную толщину полок уголка и применил необходимый допуск _0,5 мм в сторону уменьшения необходимой толщины.
Следовательно, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
В Приложение N2 к документации об электронном аукционе "Требования к качеству и характеристикам материалов" по позиции N22 "Кирпич керамический эффективный марка типа КР-1НФ или эквивалент" установлены следующие требования к показателям "Размер должен быть 288х138х88 мм или 250х120х65 мм".
Комиссией установлено, что заказчик указывает в описании тип кирпича в соответствии с требованиями ГОСТ 530-2012 "Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", и никакого отношения к торговой марке это не имеет, а именно: КР - обозначает наименование вида изделия "кирпич", 1НФ - обозначает размер изделия кирпича "250x120x65". Второй вариант размера кирпича заказчик приводит, как характеристику эквивалентную представленному в описании типу кирпича.
Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В Приложение N2 к документации об электронном аукционе "Требования к качеству и характеристикам материалов" по позиции N28 "Трубопроводы водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с условным проходом 25 мм" установлены следующие требования к показателям "Трубопроводы водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб с условным проходом 25 мм. Должны соответствовать ГОСТ 3262-75. Наружный диаметр должен быть \x{2265}33,5 мм. Длина резьбы до сбега должна быть не менее 11 мм".
Согласно пункту 1.1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в Таблице 1:
Таблица 1
Размеры, мм
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
|
|||
легких |
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
|||
6 |
10,2 |
1,8 |
2,0 |
2,5 |
0,37 |
0,40 |
|
8 |
13,5 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,57 |
0,61 |
|
10 |
17,0 |
2,0 |
2,2 |
2,8 |
0,74 |
0,80 |
|
15 |
21,3 |
2,35 |
- |
- |
1,10 |
- |
|
15 |
21,3 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,16 |
1,28 |
|
20 |
26,8 |
2,35 |
- |
- |
1,42 |
- |
|
20 |
26,8 |
2,5 |
2,8 |
3,2 |
1,5 |
1,66 |
|
25 |
33,5 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,12 |
2,39 |
|
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,73 |
3,09 |
|
40 |
48,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
3,33 |
3,84 |
|
50 |
60,0 |
3,0 |
3,5 |
4,5 |
4,22 |
4,88 |
|
65 |
75,5 |
3,2 |
4,0 |
4,5 |
5,71 |
7,05 |
|
80 |
88,5 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
7,34 |
8,34 |
|
90 |
101,3 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
8,44 |
9,60 |
|
100 |
114,0 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
10,85 |
12,15 |
|
125 |
140,0 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
13,42 |
15,04 |
|
150 |
165,0 |
4,0 |
4,5 |
5,5 |
15,88 |
17,81 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно пункту 1.3 "ГОСТ 3262-75. Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" предельные отклоненияпо размерам труб не должны превышать указанных в табл. 3.
Таблица 3
Размеры труб |
Предельные отклонения для труб точности изготовления |
обычной | |
Наружный диаметр с условным проходом: |
|
до 40 мм включ. |
+0,4 мм |
-0,5 | |
Наружный диаметр с условным проходом: свыше 40 мм |
+0,8 % |
-1,0 | |
Толщина стенки |
-15 % |
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика, уполномоченного органа, пояснили, что заказчик не требует, а предлагает параметр эквивалентности, а это существенные условия характеристик материалов.
Таким образом, указывая наружный диаметр >33,5 мм заказчик, дает возможность участникам указать более точные размеры в случае, если товары уже находятся в наличии у участника и имеются конкретные значения в соответствии сертификатам качества.
Иные доводы заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона N44-ФЗ при описании товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией исследованы и не нашли своего подтверждения.
В Приложение N2 к документации об электронном аукционе "Требования к качеству и характеристикам материалов" по позиции N73 "Бетон тяжелый, класс В25, марка М350 или эквивалент" установлены следующие требования к показателям Бетон тяжелый, класс В25, марка М350 или эквивалент. Бетон должен быть плотной структуры на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе, должен быть средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м\x{00b3} включительно. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015. Класс прочности на сжатие В 15.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика, уполномоченного органа, пояснил, что в приложении N2 к техническому заданию "Требования к качеству и характеристикам материалов" документации об электронном аукционе заказчиком в указании класса бетона допущена опечатка, выявленная после окончания подачи заявок. Вместе с тем, указанная опечатка в отношении материала не будет являться основанием для отказа участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, то есть не повлияет на результаты определения поставщика.
Помимо этого, ООО "Нова" не реализовано предоставленное частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ право на подачу запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, что в силу части 6 названной статьи могло послужить основанием для принятия заказчиком решений о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО "Нова" с соответствующими запросами на разъяснения документации об электронном аукционе отсутствуют.
Таким образом, довод заявителя в указанной части, является необоснованным.
Иные доводы заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона N44-ФЗ при описании товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией исследованы и также не нашли своего подтверждения.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии |
<_.> |
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 марта 2019 г. N 167/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019