Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело N 074/07/18.1-285/2019 по жалобе ООО "Евронасосы" на действия АО "Челябоблкоммунэнерго" при проведении закупки на поставку насоса Grundfos NB 65-200/190 либо "аналог" (извещение N 31907413717), в присутствии представителей АО "Челябоблкоммунэнерго",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО "Евронасосы" на действия АО "Челябоблкоммунэнерго" при проведении закупки на поставку насоса Grundfos NB 65-200/190 либо "аналог" (извещение N 31907413717).
ООО "Евронасосы" принимало участие в закупке, проводимой Заказчиком и предложило к поставке товар - аналог, соответствующий требованиям закупочной документации.
Вместе с тем, заявка ООО "Евронасосы" была отклонена Заказчиком по причине несоответствия требованиям закупочной документации, а именно несоответствию параметру максимального рабочего давления.
Податель жалобы полагает отклонение его заявки необоснованным, поскольку Заказчиком в закупочной документации не было установлено требования к значению по данному параметру.
АО "Челябоблкоммунэнерго" с доводами жалобы не согласно, представило письменные возражения, которые приобщены к материалам по жалобе.
Согласно пояснениям АО "Челябоблкоммунэнерго", Заказчик из открытых источников проанализировал характеристики предлагаемого товара и выяснил, что предлагаемый товар не соответствует требованиям техническим характеристикам по параметру максимальное рабочее давление. Данный параметр имеет большое значение для Заказчика и влияет на работу насоса.
Кроме того, заявка ООО "Евронасосы" не соответствовала иным требованиям, в частности ООО "Евронасосы" не подтвердило в своей заявке, что товар является новым и не эксплуатировался ранее, имеет крепление на лапах, срок гарантии не менее 2-х лет с момента поставки.
Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
В Приложении N 1 к извещению N 04/19-ЗЦ от 15.01.2019 (спецификации) указаны параметры закупаемого оборудования, которым предлагаемый товар участником должен соответствовать:
- максимальный напор;
- максимальный расход;
- мощность электродвигателя;
- частота;
- частота вращения.
В спецификации указаны значения по каждому из данных параметров, значение по параметру "максимальное рабочее давление" Заказчиком не установлено и не определено.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "Евронасосы" по причине несоответствия параметру "максимальное рабочее давление" является необоснованным.
Действия АО "Челябкоммунэнерго" по неправомерному отклонению заявки ООО "Евронасосы" являются нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного в подпункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Кроме того, отклонение заявки ООО "Евронасосы", соответствующей требованиям закупочной документации является нарушением Заказчиком пункта 3 статьи 41, подпункта 1 части 1 статьи 12 Положения о закупках, в которых предусмотрены случаи отказа в допуске заявок по причине выявления Заказчиком несоответствия участнику хотя бы одному из установленных требованиям.
Довод Заказчика о том, что участник не подтвердил отпряденную информацию о товаре, а именно, что товар является новым и не эксплуатировался ранее, имеет крепление на лапах, срок гарантии не менее 2-х лет с момента поставки, в связи с чем, его заявка все равно была бы отклонена, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России ввиду следующего.
В закупочной документации не указано каким образом участник должен подтвердить данную информацию, а также в протоколе подведения итогов, составленным Заказчиком не отражена отсутствие данной информации.
Кроме того, в протоколе о подведении итогов Заказчиком указано в качестве единственного основания отклонения заявки ООО "Евронасосы" только несоответствие параметру "максимальное рабочее давление", иных оснований отклонения заявки протокол подведения итогов не содержит.
Таким образом, жалоба ООО "Евронасосы" о неправомерном отклонении его заявки до участия в закупке является обоснованной.
Учитывая, что договор между АО "Челябкоммунэнерго" и победителем по итогам проведения рассматриваемой закупки заключен, предписание не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евронасосы" на действия АО "Челябкоммунэнерго" обоснованной.
2. Признать в действиях АО "Челябкоммунэнерго", выразившихся в неправомерном отклонении заявки ООО "Евронасосы" от участия в закупке нарушением подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупах, пункта 3 статьи 41, подпункта 1 части 1 статьи 12 Положения о закупках для нужд АО "Челябоблкоммунэнерго".
3. Предписание АО "Челябкоммунэнерго" об отмене результатов проведения закупки не выдавать.
4. Передать информацию, содержащуюся в жалобе ООО "Евронасосы", должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 марта 2019 г. N 074/07/18.1-285/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019