по результатам рассмотрения жалобы
28.03.2019 г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: заместителя председателя Комиссии - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <..>, члены Комиссии: ведущий специалист - эксперт Управления <..>, ведущий специалист - эксперт Управления <..>, рассмотрев жалобу ОАО "Автомобилист" поступившую в Управление 20.03.2019 на действия организатора торгов администрации муниципального образования "Гиагинский район",
в присутствии представителя администрации муниципального образования "Гиагинский район" <..> по доверенности от 27.03.2019 N1370, генерального директора ОАО "Автомобилист" <..>, представителя ОАО "Автомобилист" <..> по доверенности от 01.01.2019 N15
УСТАНОВИЛА:
В Управление 20.03.2019 г. поступила жалоба ОАО "Автомобилист" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования "Гиагинский район" - организатора открытого конкурса по отбору перевозчиков на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по маршрутам муниципального сообщения на территории ст. Гиагинской входящей в состав муниципального образования "Гиагинский район" и получения субсидий юридическими лицами (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями на возмещение частичных затрат (выпадающих доходов) по перевозке пассажиров по маршрутам с низким пассажирским потоком транспортом общего пользования (далее - Организатор открытого конкурса).
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы и выслушав доводы сторон Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Постановлением главы муниципального образования "Гиагинский район" от 01.01.2019 г. N24 утвержден Порядок проведения открытого конкурса по отбору перевозчиков на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по маршрутам муниципального сообщения на территории поселений входящих в состав муниципального образования "Гиагинский район" и получения субсидий юридическими лицами (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями на возмещение частичных затрат (выпадающих доходов) по перевозке пассажиров по маршрутам с низким пассажирским потоком транспортом общего пользования (далее - Порядок проведения открытого конкурса).
01.02.2019 на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район", и 02.02.2019 в газете "Красное знамя" было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору перевозчиков на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по маршрутам муниципального сообщения на территории ст.Гиагинская входящей в состав муниципального образования "Гиагинский район" и получения субсидий юридическими лицами (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями на возмещение частичных затрат (выпадающих доходов) по перевозке пассажиров по маршрутам с низким пассажирским потоком транспортом общего пользования (далее - Открытый конкурс).
11.02.2019 г. в Управление поступила жалоба Заявителя на действия Организатора открытого конкурса. В ходе рассмотрения жалобы по делу были установлены в том числе следующие обстоятельства.
Частью 4.5. Порядка проведения открытого конкурса установлены особенности предоставления копии документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе и дополнительные полномочия Конкурсной комиссии.
В соответствии с абзацем 5 части 4.5. Порядка проведения открытого конкурса участнику Открытого конкурса необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих установку оборудования транспортных средств аппаратурой видеорегистраторов, датчиков пассажиропотока у претендента.
Согласно разделу 3.6 таблицы N1 Порядка проведения конкурса установлено наименование критерия: Наличие в салоне транспортного средства датчиков пассажиропотока оборудованные инфракрасными датчиками, подтверждающие передачу данных (GPRS), имеющие программное обеспечение обеспечивающие прием и передачу информационных данных.
В составе заявки ОАО "Автомобилист" был представлен договор поставки N04/2019 от 01.02.2019 г., спецификация (Приложение N1 к договору), акт выполненных работ по установке датчиков пассажиропотока от 03.02.2019 г. б/н и реестр автотранспортных средств на которых данный вид работ выполнен.
Соответственно в составе заявки ОАО "Автомобилист" содержатся документы, подтверждающих установку оборудования транспортных средств датчиками пассажиропотока предусмотренные абзацем 5 части 4.5. Порядка проведения конкурса.
Заявка претендента ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства <..> содержала технические документы датчиков пассажиропотока. Документы, подтверждающие установку оборудования транспортных средств аппаратурой видеорегистраторов, датчиков пассажиропотока заявка претендента ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства <..> не содержала.
Вместе с тем согласно протоколу N3 от 11.02.2019 г. Конкурсной комиссии по проведению Открытого конкурса в приложении N1 к указанному протоколу в разделе 3.6. заявке ОАО "Автомобилист" присвоено 0 баллов, а заявке ИП Главы крестьянского (фермерского) хозяйства <..> присвоено 2,25 балла при максимальном возможном присвоении 3 балла, что соответственно привело к неверному расчету общего количества баллов, набранных участниками Открытого конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Управления принято решение по делу NА-4/18.1-19 от 19.02.2019 г. о признании жалобы обоснованной в части и выдано предписание от 20.02.2019 г.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Предписанием Комиссии Управления по делу NА-4/18.1-19 Организатору торгов надлежало в срок до 04.03.2019 года аннулировать протокол N3 от 11.02.2019 г. Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору перевозчиков на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по маршрутам муниципального сообщения на территории ст. Гиагинской входящей в состав муниципального образования "Гиагинский район" и получения субсидий юридическими лицами (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями на возмещение частичных затрат (выпадающих доходов) по перевозке пассажиров по маршрутам с низким пассажирским потоком транспортом общего пользования в части расчета баллов по разделу 3.6 таблицы N1 приложения к протоколу.
04.03.2019 г. Организатором торгов сообщил о исполнении предписания. Протоколом N4 от 28.02.2019 г. аннулирован протокол N3 от 11.02.2019 г. в части расчета баллов по разделу 3.6 таблицы N1 приложения к протоколу.
Вместе с тем Постановлением главы МО "Гиагинский район" N60 от 06.03.2019 г. в Порядок проведения открытого конкурса внесено следующее дополнение: При принятии решения по подсчету баллов шкалы оценки критериев 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 конкурсная комиссия вправе назначить осмотр транспортных средств по вопросу соответствия документов и фактического наличия оборудования.
Протоколом N5 от 19.03.2019 Конкурсная комиссия Организатора торгов принимает решение провести осмотр транспортных средств по вопросу соответствия документов и фактического наличия оборудования 25.03.2019 г.
При этом пунктом 2 Протокола N4 от 28.02.2019 г. Конкурсной комиссии Организатора торгов Конкурсная комиссия единогласно назначила заседание Конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса на 19.032019г.
В соответствии частью 4 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - N220-ФЗ) решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается.
Предписание Комиссии Управления не содержало требований о совершении действий о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Таким образом, Конкурсной комиссии Организатора торгов надлежало подвести итоги в сроки, установленные Протоколом N4 от 28.02.2019 г.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона
Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Автомобилист" на действия организатора Открытого конкурса администрации муниципального образования "Гиагинский район" обоснованной.
Выдать администрации муниципального образования "Гиагинский район" обязательное для исполнения предписание о совершении действий по подведению итогов открытого конкурса с учетом обстоятельств установленных решением NА-4/18.1-19 и выданного на его основании предписания от 20.02019г. и настоящего решения.
Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Заместитель председателя комиссии ______________ <..>
Члены комиссии: ______________ <..>
_______________ <..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 29 марта 2019 г. N 001/10/18.1-8/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019