Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
в присутствии представителей: |
Заказчика - АО "Усть-СреднеканГЭСстрой"; без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом; |
рассмотрела жалобу ООО "Даль-МОЛ" (вх. N 02/1136 от 21.03.2019) на действия Заказчика - АО "Усть-СреднеканГЭСстрой" при проведении электронного аукциона "Право заключения договора на поставку плит из каменной ваты в рамках строительства объекта: "ТЭЦ в г. Советская Гавань" (Лот N 21-МТР-2019-УСГС-СГТЭЦ)" (реестровый номер извещения N31907538819).
Информация о поступившей жалобе, в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение Заказчиком заявки ООО "Даль-МОЛ" (заявка участника N50373).
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. 18.02.2019 Заказчиком - АО "Усть-СреднеканГЭСстрой" на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона "Право заключения договора на поставку плит из каменной ваты в рамках строительства объекта: "ТЭЦ в г. Советская Гавань" (Лот N 21-МТР-2019-УСГС-СГТЭЦ)" (реестровый номер извещения N31907538819).
Заказчиком установлено требование об участии в указанном аукционе субъектов малого предпринимательства.
13.03.2019 внесены изменения в Извещение о закупке N31907538819.
Начальная (максимальная) цена договора 16 363 662,43 руб.
Дата начала приема заявок - 18.02.2019, срок окончания приема заявок - 26.02.2019 16:00.
2. Заявитель полагает, что заявка ООО "Даль-МОЛ" (заявка Участника N50373) была необоснованно отклонена по причине несоответствия требованиям пп.б п. 4.9.5 Документации о закупке.
По мнению Заявителя, указанное основание отсутствует в Документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в чч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с ч. 3.1. вышеназванной статьи конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Магаданского УФАС России в процессе рассмотрения материалов дела установлено следующее.
Согласно протоколу N17/1 от 11.03.2019 всего на участие в аукционе подано 7 заявок, в том числе заявка Заявителя ООО "Даль-МОЛ" (Участник N50373).
По итогам рассмотрения поданных заявок закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки Участника N50373 от дальнейшего рассмотрения на основании пп.б п. 4.9.5 Документации о закупке.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в представленной Заказчиком в антимонопольный орган Документации о закупке, равно как и во всех редакциях Документации о закупке, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru, Заказчиком указано следующее: "4.9.5 По результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;
несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;
наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении."
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии указанного закупочной комиссией основания в решении по результатам рассмотрения заявок Участников является несостоятельным.
Кроме того, в протоколе указаны подробные основания отклонения заявки участника, а именно несоответствие приложенного в составе заявки Технического предложения участника п. 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 Технического задания, являющегося Приложением N1 к Документации о закупке.
При рассмотрении представленных материалов, в том числе оригинала заявки участника N50373 (далее - участник), Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1.2.15 Документации о закупке, Заказчиком установлены требования о необходимости подробного описания предложения Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4.
В представленном участником Техническом предложении, не указаны конкретные технические характеристики предлагаемой продукции, что является недопустимым в силу п. 1.2.15 и п. 7.4.2.2 Документации о закупке.
Также Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее:
N п/п |
Наименование единицы товара |
Требование заказчика |
Предложение Участника |
1 |
ТЕХНОРУФ ПРОФ. Плита длиной 1180-1230 мм, шириной 580-630 мм, толщиной 100-105 мм |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 60 кПа |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 50 кПа. |
2 |
ТЕХНОРУФ ПРОФ. Плита длиной 1180-1230 мм., шириной 580-630 мм, толщиной 150-155 мм (или эквивалент) |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 60 кПа. |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 50 кПа. |
5 |
ТЕХНОРУФ Н ПРОФ. Плита длиной 1180-1230 мм, шириной 580-630 мм, толщиной 50-55 мм (или эквивалент) |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 40 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 550 Н. Плотность от 110 до 130 кг/м3 |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 35 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 450 Н. Плотность от 105 до 135 кг/м3 |
6 |
ТЕХНОРУФ Н ПРОФ. Плита длиной 1180-1230 мм, шириной 580-630 мм, толщиной 60-65 мм (или эквивалент) |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 40 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 550 Н. Плотность от 110 до 130 кг/м3 |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 35 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 450 Н. Плотность от 105 до 135 кг/м3 |
7 |
ТЕХНОРУФ Н ПРОФ. Плита длиной 1180-1230 мм, шириной 580-630 мм, толщиной 70-75 мм (или эквивалент) |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 40 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 550 Н. Плотность от 110 до 130 кг/м3 |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 35 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 450 Н. Плотность от 105 до 135 кг/м3 |
8 |
ТЕХНОРУФ Н ПРОФ. Плита длиной 1180-1230 мм, шириной 580-630 мм, толщиной 100-105 мм (или эквивалент) |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 40 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 550 Н. Плотность от 110 до 130 кг/м3 |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 35 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 450 Н. Плотность от 105 до 135 кг/м3 |
9 |
ТЕХНОРУФ В ПРОФ. Плита длиной 1180-1230 мм, шириной 580-630 мм, толщиной 40-45 мм (или эквивалент) |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 80 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 800 Н. |
Предел прочности на сжатие при 10% деформации не менее 70 кПа. Прочность при действии сосредоточенной нагрузки не менее 700 Н. |
Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о несоответствии Технического предложения Участника требованиям, установленным в Документации о закупке.
На основании вышеизложенного закупочная комиссия Заказчика, на основании пп.б п. 4.9.5 Документации о закупке, приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО "Даль-МОЛ" требованиям, установленным в Документации о закупке.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Даль-МОЛ" (вх. N 02/1136 от 21.03.2019) на действия Заказчика - АО "Усть-СреднеканГЭСстрой" при проведении электронного аукциона "Право заключения договора на поставку плит из каменной ваты в рамках строительства объекта: "ТЭЦ в г. Советская Гавань" (Лот N 21-МТР-2019-УСГС-СГТЭЦ)" (реестровый номер извещения N31907538819) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 29 марта 2019 г. N 04-48/03-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019