Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика МУП "Водоканал": <_> (доверенность N34-0/31501 от 14.11.2018 г.), <_> (доверенность N34-0/37022 от 28.12.2018 г.), <_> (доверенность N34-0/7311 от 19.03.2019 г.), представителя победителя закупки МУП "Служба технического надзора" (МУП "СТН"): <_> (доверенность N11 от 25.03.2019 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО "ССК", о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ССК" (вх. N3891/ж от 11.03.2019 г.) (далее - заявитель) на действия заказчика - МУП г. Казани "Водоканал" при проведении закупки N31907503380 на предмет: "Строительный контроль за выполнением комплекса работ по капитальному ремонту объектов МУП Водоканал: водоснабжения и водоотведения, зданий и сооружений с технологическим оборудованием, объектов благоустройства и инфраструктуры, выполняемых подрядным способом, а также по проверке сметной документации на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту объектов",
УСТАНОВИЛА
Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме N31907503380 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 15.02.2019 года.
Заказчик - МУП г. Казани "Водоканал".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 669 635, 57 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно комиссия заказчика неправомерно признала победителем закупки МУП "СТН" с ценовым предложением без учета НДС.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может, привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.03.2015 г. по делу NА73-9402/2014, решении Арбитражного суда Хабаровского края от 12.05.2015 г. по делу NА73-1742/2015.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки МУП "СТН" с идентификационным номером заявки N17722 предложил более низкую цену исполнения договора (3 027 449, 33 руб.), чем заявитель (3 192 582,93 руб.) (участник закупки с идентификационным номером заявки N15750), следовательно, заказчик правомерно признал победителем закупки МУП "СТН".
Довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ССК" (Вх. N3891/ж от 11.03.2019 г.) (далее - заявитель) на действия заказчика - МУП г. Казани "Водоканал" при проведении закупки N31907503380 на предмет: "Строительный контроль за выполнением комплекса работ по капитальному ремонту объектов МУП Водоканал: водоснабжения и водоотведения, зданий и сооружений с технологическим оборудованием, объектов благоустройства и инфраструктуры, выполняемых подрядным способом, а также по проверке сметной документации на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту объектов" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 марта 2019 г. N 016/07/3-261/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019