Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "ДТ "Ингмар" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2019 вх.N 7968-ЭП/19) ООО "ДТ "Ингмар" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка строительного морского и щебня гранитного (извещение N 31907532245, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907532245 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка строительного морского и щебня гранитного, включая документацию на проведение аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 24 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
160 763 984,29 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.02.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.03.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
06.03.2019 (МСК) 13.03.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ДТ "Ингмар" от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2019 N 31907532245-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "ДТ "Ингмар" от участия в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/9145/18 от 21 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2019 N 31907532245-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "ДТ "Ингмар" от участия в Закупке со следующим пояснением:
"признать заявку с порядковым номером 2 - несоответствующей требованиям, установленным в извещении и в документации об аукционе (согласно п. 4.3.15.2 документации об аукционе, на основании п. 4.3.16.10 (Предоставление сведений об участнике аукциона) и п. 4.3.16.4 (Несоответствие функциональных характеристик, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик поставляемого товара, количественных и качественных характеристик, указанных в описании поставляемого товара, предоставленном участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании).
В формах "Согласие участника аукциона на поставку товара" и "Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки" указаны сведения об участнике аукциона.
- В заявке участника вместо верхних и нижних границ диапазонов характеристик товара указаны конкретные значения характеристик товара (позиция 1 N1,2,3,5 характеристики товара, позиция 2 N6,7 характеристики товара и позиция 3 N6,7 характеристики товара). Вместе с тем, среди указанных участником конкретных значений характеристик товара, присутствуют значения характеристик товара (позиция 1 N2,3 характеристики товара, позиция 2 N7 характеристики товара и позиция 3N7 характеристики товара), которые не соответствуют характеристикам, указанным в описании товара Заказчиком. При этом участником аукциона не указана единица измерения характеристики товара (позиция 1 N1 характеристики товара)".
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона N223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Извещением о Закупке установлено, что предметом Закупки является поставка песка строительного морского и щебня гранитного" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
Согласно п. 1.3.2. ч. 1 Документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен будет поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом закупки, по месту, на условиях и в течение периода времени, указанных в Информационной карте аукциона и в проекте договора.
В соответствии с п. 6.1 ч. 2 Документации в первой части заявки участником предоставляются:
- форма "Согласие участника аукциона на поставку товара" в соответствии формой N 1 приложения N 1 "Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе" к Информационной карте аукциона
- форма "Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки" в соответствии формой N 2 приложения N 1 "Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе" к Информационной карте аукциона.
Пунктом 6.2.1 ч. 2 Документации предусматривается Инструкция участнику по подготовке формы "Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки", согласно пп. 2 которой установлено, что количество и наименования характеристик товаров, единицы измерения характеристик товаров, конкретные значения характеристик товаров, содержащиеся в предложении участника, должны соответствовать количеству и наименованиям характеристик товаров, единицам измерения характеристик товаров, требованиям к значениям характеристик товаров, установленным заказчиком в приложении N2 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки" к части III техническое задание документации об аукционе.
Согласно п. 10.1 ч. 2 Документации образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе (прилагается отдельным файлом).
Согласно п. 4.3.16.4 ч. 1 Документации основанием для отклонения заявки на участие в аукционе является несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) поставляемого товара, товара используемого при выполнении работ (оказании услуг), количественных и качественных характеристик выполняемой работы (оказываемой услуги), указанных в описании поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), предоставленном участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании.
Также, в соответствии с п. 4.3.16.10 ч. 1 Документации заявка отклоняется в случае предоставления сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении в первой части заявки или в разъяснениях положений такой заявки, в том числе предоставленных позже срока, установленного подпунктом 4.3.8 пункта 4.3 настоящего раздела части I документации об аукционе.
Представители Организатора торгов сообщили, что в составе заявки ООО "ДТ "Ингмар" содержалась форма "Согласие участника аукциона на поставку товара", оформленная на бланке общества с указанием реквизитов и наименования организации, также, в содержащейся в заявке ООО "ДТ "Ингмар" форме "Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки" вместо верхних и нижних границ диапазонов характеристик товара были указаны конкретные значения характеристик товара (позиция 1 N1,2,3,5 характеристики товара, позиция 2 N6,7 характеристики товара и позиция 3 N6,7 характеристики товара, вместе с тем, среди указанных участником конкретных значений характеристик товара, присутствовали значения характеристик товара (позиция 1 N2,3 характеристики товара, позиция 2 N7 характеристики товара и позиция 3N7 характеристики товара), которые не соответствовали характеристикам, указанным в описании товара Организатора торгов, при этом ООО "ДТ "Ингмар" не была указана единица измерения характеристики товара (позиция 1 N1 характеристики товара).
При изучении заявки ООО "ДТ "Ингмар" Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что представленные в заявке формы "Согласие участника аукциона на поставку товара" и "Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки" были заполнены с нарушениями условий Документации, что являлось основаниями для отклонения заявки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого решения об отклонении заявки ООО "ДТ "Ингмар" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2019 N 31907532245-01.
На основании изложенного доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 19.03.2019 вх.N 7968-ЭП/19) ООО "ДТ "Ингмар" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка строительного морского и щебня гранитного (извещение N 31907532245), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.03.2019 вх.N 7968-ЭП/19) ООО "ДТ "Ингмар" на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка строительного морского и щебня гранитного (извещение N 31907532245) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019