Я, <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <_>, по факту распространения рекламы Компании "Автозайм N1", что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт некорректного сравнения Компании "Автозайм N1", в г. Казань, по ул. Ямашева, 42А, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На рекламной конструкции "Автозайм N1",в г. Казань, по улице Ямашева, 42А, присутствует не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Утверждение "Автозайм N1" обеспечивает преимущество рекламируемых услуг автоломбарда среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.
В данном случае "Автозайм N1" способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, автоломбард "Автозайм N1" является лучшей, среди других аналогичных услуг.
В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автоломбарда, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автоломбард и услуги, оказываемые в нем, являются "N1", а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного автоломбарда и услуг, оказываемых в нем по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Республики Татарстан.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является <_>,.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N016/05/5-241/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
Назначить дело N016/05/5- 241/2019 к рассмотрению на 5 апреля 2019 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <_>,
4<_>, в срок до 29 марта 2019 года (включительно) представить в Управление и на почтовый адрес <_> (с дублированием на электронный почтовый адрес<_> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
свидетельство о государственной регистрации ИП;
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о видах деятельности осуществляемых <_> в 2017, в 2018, в 2019 г., с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;
копии документов, подтверждающих право <_>. на использование нежилых помещений;
технический паспорт помещения;
копии согласованных паспортов на размещение вывески "Автозайм N1";
договоры на изготовление и размещение рекламной вывески с текстом: "Автозайм N1", приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
информация об изготовителе вышеуказанной рекламной вывески, письменные пояснения данного лица;
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
5. Явка <_> в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 марта 2019 г. N 016/05/05-241/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019