Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - врио руководителя управления Колодина Н.Н., рассмотрев материалы о распространении звуковой рекламы на центральных улицах города Моршанска Тамбовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление Скопинцевой Т.Д. о размещении в настоящее время звуковой рекламы на центральных улицах города Моршанска Тамбовской области.
Установлено, что на опоре уличного освещения, расположенной по адресу: Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Октябрьская, д. 38 ТЦ "Грачевский" рядом с пешеходным переходом размещается громкоговоритель, транслирующий рекламу следующего содержания: "_..Зеленый чай из Индии, Китая и Тайланда. Большой ассортимент натуральных фруктово-ягодных добавок и травяных смесей. Всё это и многое другое в магазине "Чай и кофе" по адресу: Октябрьская площадь, 29а рядом с Евросеть. Магазин "Чай и кофе" открыт с 8 утра до 8 вечера без перерывов и выходных. Размещение рекламы и объявлений на Провансе 89027261313 Новый информационный час на городском уличном радио "Прованс".
На опоре уличного освещения, расположенной по адресу: Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Интернациональная, напротив здания "Красная аптека", размещается громкоговоритель, транслирующий рекламу следующего содержания: "_.Рекламные объявления на городском уличном радио "Прованс"
1. быть непохожим на остальных и отличаться от многих на торжественных мероприятиях или в повседневной жизни можно и нужно. И в ответе за это наши наряды. Модельеры-закройщики из команды швейного ателье "Профи" выполняют эксклюзивный пошив одежды с учетом пожеланий и особенностей фигуры заказчиков всех возрастов. О наличии тканей и фурнитуры торгового отдела ателье позволят создать неповторимый образ;
2. продуктовая база реализует продукты питания по оптовым ценам. Чай, кофе, шоколад, бакалея, замороженные продукты и многое другое по самой выгодной стоимости. Наш адрес: г. Моршанск, ул. Красная, д. 28;
3. мужики, а давайте в баньку, да с веничками. Давай, а куда? Как куда, в южную баню, конечно. Там по средам с 16 до 23.00 вход всего 140 рублей и парок отменный и обстановка радует глаз. Да еще и на массаж на выходных можно сходить. Эх, попаримся. Южная баня. Найти нас просто. Ул. Южная, д. 5, тел. 27500, 27500;
4. замечательная новость для родителей, умеющих совершать выгодные покупки. В Моршанске открылась 1-я детская комиссионка "Детвора", где можно приобрести вещи, стоимостью от 50 рублей. В продаже качественная одежда и обувь по сезону для детей от 0 до 10 лет, которую можно приобрести со скидкой до 90 % от стоимости новой. Детская комиссионка "Детвора". Октябрьская пл., 28, 2-ой этаж, ТЦ "Атлант". Почему бы не купить 5 хороших вещей по цене 1 новой;
5. вы стали обладателем материнского капитала? Агентство "Центр недвижимости" предлагает помощь в жилищных вопросах, в оформлении займов под материнский капитал на улучшение жилищных условий, не дожидаясь 3-х летия ребенка. Выкуп доли до целого, сделки между родственниками на строительство. Займы под материнский капитал от" Центра недвижимости" - это стабильность, надежность, гарантия. Информация по тел. 45005, 45005 или по адресу: ул. Ленина, д.39, оф. 3. Займы предоставляются компанией Центр Недвижимости;
6. производство наружной рекламы любой сложности в Моршанске, печать на баннерном стекле, холсте, самоклеящейся пленке. Изготовление вывесок, адресных, режимных, офисных и предупреждающих табличек, информационных стендов и указателей, горка бегущих строк и светодиодных экранов и многое, многое другое. Оформить заказа на изготовление можно с понедельника по пятницу на 2-м этаже ТЦ Атлант с 9 до 17.00. Рекламное Агентство "Прованс.Моршанск".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В рекламе (N 2) продуктовой базы содержится утверждение, что именно в данной торговой точке самая выгодная стоимость, однако, на основании каких данных сделан такой вывод, информация в рекламе не содержится.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2017 N 48808) общий массаж медицинский (А21.01.001) относится к медицинским услугам раздела "А", типа 21 - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), вида 001.
В рекламе (N3) предлагаются услуги массажа. При этом вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
В тексте рекламы (N 5) указано, что в "Центре недвижимости" предоставляются займы под материнский капитал, при этом информация о лице, оказывающем услуги по выдаче займов, отсутствует.
С учетом изложенного в данной рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Распространение звуковой рекламы, а также звуковое сопровождение рекламы, располагаемое на опорах уличного освещения на центральных улицах города Моршанска, привлекает внимание участников дорожного движения, что может негативным образом повлиять на безопасность движения и повысить риск возникновения аварийных ситуаций.
Таким образом, при выбранном способе распространения рекламы могут усматриваться признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.
Лицом, осуществляющим трансляцию рекламы посредством громкоговорителей, является ООО "Прованс Моршанск" (393950, Тамбовская обл., г. Моршанск, Октябрьская пл., д. 28, оф. 2, ОГРН: 1136829000550, дата присвоения ОГРН: 31.01.2013, ИНН: 6829088520, КПП: 682601001).
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года N 508,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить производство по делу N 068/05/5-67/2019 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 3 части 4 статьи 5, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
а) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- ООО "Прованс Моршанск" (393950, Тамбовская обл., г. Моршанск, Октябрьская пл., д. 28, оф. 2, ОГРН: 1136829000550, дата присвоения ОГРН: 31.01.2013, ИНН: 6829088520, КПП: 682601001);
б) заявитель - Скопинцева Т.Д.
3. Назначить дело N 068/05/5-67/2019 к рассмотрению на 24 апреля 2019 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната N 355).
4. ООО "Прованс Моршанск" в срок до 18 апреля 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
надлежащим образом заверенные копии всех документов и материалов (договоры с рекламодателями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и размещением рассматриваемых рекламных объявлений;
период распространения рекламы;
информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
письменные объяснения о причинах распространения рекламы продуктовой базы, содержащей утверждение, что именно в данной торговой точке самая выгодная стоимость, без указания основании каких данных сделан такой вывод;
письменные объяснения о причинах распространения рекламы предложения медицинской услуги - массажа в бане массажа без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов;
письменные объяснения о причинах распространения рекламы займов под материнский капитал без указания информации о лице, оказывающем финансовые услуги;
письменные объяснения о причинах распространения рекламы, способ распространения которой может отвлечь участников дорожного движения и создать угрозу безопасности дорожного движения.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Прованс Моршанск" или его законных представителей (с подлинными доверенностями на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Исп. Мясникова А.Н.,
8(4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 марта 2019 г. N 068/05/5-67/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019