Я, заместитель руководителя управления <_>, изучив материалы дела об административном правонарушении N 06-16-36/2019, возбужденного в отношении должностного лица - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Новотроицка <_>, действующего на основании распоряжения Администрации МО г. Новотроицк от 25.10.2017 N178-рл " О приеме на работу <_>", по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ (далее - КоАП РФ) и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ,
Установила:
Сведения о правонарушителе:
06.11.2018 Комиссией Оренбургского УФАС России по делу N 06-18-29/2018 было принято решение (исх. N 11330) о признании жалобы обоснованной, Организатору торгов Администрации МО город Новотроицк (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации город Новотроицк) выдано предписание (исх. N11331) о внесении в срок до 30.11.2018 изменений в Конкурсную документацию путем приведения в соответствие с требованиями гл. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N115-ФЗ "О концессионных соглашениях"; установления новых дат и времени окончания приема заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.
Для представления документов в Оренбургское УФАС, подтверждающих исполнение Предписания, был установлен срок - не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения Предписания.
05.12.2018 в Оренбургское УФАС России поступило уведомление Администрации МО г. Новотроицк (исх. от 03.12.2018 N01-01-09-5125) об отмене Конкурса Комиссией по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании, реконструкции, ремонте и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк (далее - Конкурсная комиссия).
Дата принятого решения Конкурсной комиссией об отмене конкурса - 29.11.2018, положениями Закона о концессионных соглашениях процедуры и основания для принятия решения об отмене (аннулировании) конкурса Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) не предусматривает.
Частью 1 ст. 25 Закона о концессионных соглашениях установлено, что для проведения конкурса в соответствии со ст. 22 Закона о концессионных соглашениях создается конкурсная комиссия, перечень полномочий которой установлен ч. 3 ст. 25 Закона о концессионных соглашениях, является исчерпывающим, и не предусматривает полномочия по отмене проведения Конкурса Конкурсной комиссией.
Согласно ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний (ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции). Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (ч. 2 ст. 51 Закона о защите конкуренции). Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции). Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными (ч. 5 ст. 51 Закона о защите конкуренции).
Предписание антимонопольного органа (исх. N11331 от 06.11.2018) в установленный срок не выполнено, ходатайство о продлении срока исполнения предписания в антимонопольный орган не поступало.
Ответственность за невыполнение в установленный срок предписания территориального органа ФАС России предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством РФ действий, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Согласно постановлению главы МО г. Новотроицка от 08.10.2018 N1664-п "О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции, ремонте и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, являющихся собственностью муниципального образования город Новотроицк" принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Предписанием N06-18-29/2018 были предусмотрены действия организатора торгов, направленные на устранение порядка организации и проведения торгов по внесению изменения в Конкурсную документацию (извещение N091018/12495599/01 от 09.10.2018), путем приведения в соответствие требованиям гл. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", по установлению новых даты и времени окончания приема заявок на участие в Конкурсе; новых даты и времени проведения Конкурса. Полномочиями по утверждению изменений конкурсной документации наделен организатор торгов.
В разделе 2 конкурсной документации указано, что организатором конкурса выступает МО г. Новотроицк Оренбургской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации город Новотроицк Оренбургской области (далее - Комитет).
В материалы дела представлена копия Предписания N06-18-29/2018, поступившего согласно штампу регистрации 19.11.2018 непосредственно в Комитет.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации МО г. Новотроицк, входит в структуру органов местного самоуправления, действует на основании Положения "О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования город Новотроицк", утвержденного решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк третьего созыва N 60 от 30.05.2006 (далее - Положение).
Комитет возглавляет председатель (п. 2 раздел 5 Положения). Председатель Комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета (п. 3 раздел 5 Положения).
В Функции Председателя согласно п. 3.1 должностной инструкции (утверждена распоряжением N191-рк от 29.05.2013) председатель обеспечивает соблюдение законности в деятельности Комитета, кроме того согласно п. 3.13 должностной инструкции выполняет задания и распоряжения главы МО г.Новотроицка, связанные с выполняемой работой.
С 25.10.2017 <_> назначен на должность председателя Комитета (распоряжение Администрации МО г. Новотроицк от 25.10.2017 N178-рл " О приеме на работу <_>").
На момент совершения правонарушения <_> занимает должность председателя Комитета, в силу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Место совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации МО город Новотроицк, фактического местонахождения рабочего места должностного председателя Комитета <_>: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, 80.
Время совершения административного правонарушения с 01.12.2018 (с даты окончания срока исполнения Предписания N 06-18-29/2018).
Таким образом, Председателем Комитета <_> допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.
06.03.2019 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях возбуждено производство по делу об административном правонарушении N 06-16-36/2019 в присутствии <_> составлен протокол об административном правонарушении N 36 (исх. N1923).
Копия протокола N 36 вручена 06.03.2019 лично <_>.
Определением (исх. N1925 от 06.03.2019) рассмотрение дела
N 06-16-36/2019 назначено на 12 ч. 45 мин. 15.03.2019.
О дате, времени и месте рассмотрения дела N 06-16-36/2019 об административном правонарушении должностное лицо - Председатель Комитета <_> уведомлен надлежащим образом, копия определения (исх. N1925 от 06.03.2019) вручена 06.03.2019 лично <_>
В Оренбургское УФАС России поступило ходатайство <_> (вх. от 13.03.2019 N 1850э, исх. от 13.03.2019 N 01-10-587) о рассмотрении дела
N 06-16-36/2019 об административном правонарушении в его отсутствие.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо - <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 марта 2019 г. N 06-16-36/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019