Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.03.2019 г. N004/04/7.30-10/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский" _.,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В протоколе об административном правонарушении от 01.03.2019 г. N004/04/7.30-10/2019 указаны место, дата и время рассмотрения административного дела (протокол составлен в присутствии ...).
По итогам анализа информации, поступившей от Управления Федерального казначейства по Республике Алтай (вх. N4681 от 29.12.2018 г.), в действиях ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский" УФАС по РА выявлены нарушения, в том числе ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно извещения N0377100009518000010 и N0377100009518000011, аукционные документации содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике закупок на 2018 г. по товару нефтепродукты (бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5, топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5).
Нарушения выразились в следующем:
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В нарушение вышеуказанных требований заказчик в приложении N1 к проекту договора поставки нефтепродуктов по электронным аукционам N 0377100009518000010, N 0377100009518000011 установил разночтивую информацию о товаре, а именно: наименование - топливо дизельное летнее экологического класса К5; требование к товару - дизельное топливо (по сезону) цетановое число не менее 51, смазывающая способность не более 460 мкм. Из наименования объекта закупи аукционных документаций по электронным аукционам N 0377100009518000010, N 0377100009518000011 и извещений следует, что к поставке подлежит топливо дизельное летнее (в извещениях по данным аукционам объект закупки определен - поставка дизельного топлива зимнего К5). Согласно плану-графику (версия N2 от 21.06.2018 г.) подлежит к поставке топливо дизельное летнее.
Таким образом, аукционные документации по электронным аукционам N 0377100009518000010, N 0377100009518000011 содержат разночтивую информацию об объекте закупки по товару дизельное топливо.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.
Согласно должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский" 09.01.2014 г., в функции контрактного управляющего входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок, извещений, документаций о закупках, проектов контрактов.
Приказом N14 от 15.01.2014 г. директора ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский"" контрактным управляющим назначена_..
Приказом N36/1 от 31.08.2018 г. "О внесении изменений в приказ N32 от 16.07.2018 г. и об утверждении нового состава единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский"" продлены сроки исполнения обязанностей контрактного управляющего _.
Аукционные документации (N0377100009518000010, N0377100009518000011) подготовлены и размещены в ЕИС контрактным управляющим ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский" _.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский" _. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения _. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-10/2019 об административном правонарушении от 01.03.2019 г., а также другими материалами дела.
В письменных пояснения, представленных 13.02.2019 г. (вх. 560) в УФАС по РА, _ указала, что заправка топливом осуществляется на АЗС поставщика. Исходя из погодных условий и мест осуществления заправок, в том числе на АЗС, расположенных в местностях приравненных к Северным (Кош-Агачский район), где переход на зимнее топливо происходит значительно раньше, чем в других районах Республики Алтай. Исходя из нужды заказчика, в приложении N1 к проекту договора поставки нефтепродуктов по электронным аукционам N 0377100009518000010, N 0377100009518000011 (спецификация) заказчиком было установлено требование к товару - дизельное топливо (по сезону).
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский" _., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Время совершения _. административного правонарушения: 30.08.2018 г. (даты размещения в ЕИС аукционных документаций).
Срок давности привлечения _. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, контрактного управляющего ФГБУ "Национальный парк "Сайлюгемский" _ виновной в совершении административного правонарушения (подготовку аукционных документации N 0377100009518000010, N 0377100009518000011, несоответствующих требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 07.05.2018 г. N 584/18 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 1 марта 2019 г. N 004/04/7.30-10/2019 (ключевые темы: контрактный управляющий - национальный парк - топливо - аукционная документация - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019