Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Опытно-производственная компания "Сибэкохим" (далее - ООО ОПК "Сибэкохим", Заявитель) на действия акционерного общества "Транснефть - Западная Сибирь" (далее - АО "Транснефть - Западная Сибирь", Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 97-2019-РЭН-ТЗС/А - "Бытовая химия" (извещение N 31907505450) (далее - открытый аукцион),
при участии представителя Заявителя - <_> (доверенность от 21.03.2019 N 84/03-19, личность удостоверена паспортом),
при участии представителей Ответчика: <_> (доверенность от 09.01.2019 N 04/19/22, личность удостоверена паспортом), <_> (доверенность от 05.12.2018 N 890/18/22, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2523э от 15.03.2019), который полагает, что Заказчик отказал в допуске на участие в открытом аукционе ООО ОПК "Сибэкохим" неправомерно.
1.1 В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее. В целях принятия участия в открытом аукционе Заявителем была подготовлена и подана заявка. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть - Западная Сибирь" от 11.03.2019 N 97-2019-РЭН-ТЗС/А-Д (далее - протокол от 11.03.2019) заявка ООО ОПК "Сибэкохим" не допущена к дальнейшему участию в открытом аукционе, в обоснование указанного решения указано следующее: "Несоответствие заявки требованиям документации о закупке по лоту N 97-2019-РЭН-ТЗС/А "Бытовая химия" способ закупки: открытый аукцион, утвержденной генеральным директором АО "Транснефть - Западная Сибирь" 04.02.2019 (далее - Документация), а именно нет свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г., оборотно - сальдовая ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) или иной расшифровки кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69) - не представлена (положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденное решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от 21.06.2018 (далее - Положение о закупке) п. 7.5.2) ".
Заявитель считает, что им были представлены все документы, предусмотренные Документацией. Требование о предоставлении свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, Заказчиком установлено не было.
1.2 По мнению Заявителя, требование о предоставлении оборотно - сальдовой ведомости в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иная расшифровка кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69) является излишним.
Заявитель считает, что Заказчик при рассмотрении и оценке заявок нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
В связи с чем, Заявитель просит отменить протокол от 11.03.2019, протокол заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть - Западная Сибирь" от 13.03.2019 N 97-2019-РЭН-ТЗС/А-И (далее - протокол от 13.03.2019), повторно рассмотреть заявки на участие в открытом аукционе.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.03.2019 N 05-2572 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 26.03.2019 представители Ответчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО ОПК "Сибэкохим", отметив следующее.
2.1 Формой 1 к инструкции для участника закупки (далее - Инструкция) установлен перечень документов, которые участник закупки должен представить Заказчику, в том числе копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных (созданных) до 01.01.2017).
Во исполнение положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) Заявитель обязан внести соответствующую информацию в ЕГРЮЛ, что должно быть подтверждено соответствующим свидетельством (о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002).
Наличие свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, подтверждает, что созданное до 01.07.2002 и получившее свидетельство о регистрации юридическое лицо, исполнило требование Закона о государственной регистрации и продолжает свою деятельность, а не признано налоговым органом недействующим. В связи с чем, ООО ОПК "Сибэкохим" обязано было представить свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002.
2.2 Пунктом 9.1.3 раздела 9 Инструкции определено требование об отсутствии у частника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что подтверждается оборотно - сальдовой ведомостью в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иной расшифровкой кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69).
Предусмотренные пунктом 9.1.3 Инструкции документы составляются участником закупки самостоятельно и не требуют утверждения или согласованию в государственных и надзорных органах.
Данное требование Заказчика направлено на оценку степени финансового благополучия каждого участника открытого аукциона (с целью определения структуры задолженности участника открытого аукциона, что может повлиять на очередность его обязательств). АО "Транснефть - Западная Сибирь" заинтересовано в надлежащем исполнении всех договорных обязательств.
Таким образом, при рассмотрении заявок Заказчиком имелось, предусмотренное пунктом 7.5.2 Положения о закупке, основание для отстранения Заявителя от дальнейшего участия в открытом аукционе.
На основании изложенного представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт), установлено, что 08.02.2019 размещено извещение N 31907505450 о проведении открытого аукциона.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона прием заявок на участие в открытом аукционе осуществлялся Ответчиком с 08.02.2019 по 27.02.2019.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе - 27.02.2019.
Дата рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 11.03.2019.
Дата подведения итогов открытого аукциона - 13.03.2019.
Согласно протоколу от 11.03.2019 на участие в открытом аукционе поступило 14 заявок, заявки участников NN 2, 6, 10, 13, 14 признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к дальнейшему участию в открытом аукционе. Заявки участников NN 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12 признаны несоответствующими требованиям Документации, в связи с чем, не допущены к дальнейшему участию в открытом аукционе. Заявка ООО ОПК "Сибэкохим" не допущена к дальнейшему участию в открытом аукционе, в обоснование своего решения указано следующее: "Несоответствие заявки требованиям Документации: нет свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, оборотно - сальдовая ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иная расшифровка кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69) - не представлены (Положение о закупке п. 7.5.2) ".
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик при организации и проведении открытого аукциона руководствовался Положением о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3.2 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные организатором закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из содержания пункта 3.13 Положения о закупке следует, что сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, могут быть указаны в документации о неконкурентной закупке.
Разделом 7 Положения о закупке регламентирован порядок проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 7.5.1 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решения о допуске заявок к участию в закупке или об отклонении заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 7.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В пункте 10.3.5 Инструкции установлено, что в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в приложении к форме 1.
4.1 Так, согласно приложению к форме 1 Инструкции участникам открытого аукциона в составе заявки необходимо предоставить, в том числе копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных (созданных) до 01.01.2017).
В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о государственной регистрации уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона.
Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о государственной регистрации Федеральный закон введен в действие с 1 июля 2002 года.
Из содержания обращения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам "О государственной регистрации юридических лиц" следует, что во исполнение пункта 3 статьи 26 Закона о государственной регистрации уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Закона о государственной регистрации, сообщает сведения о юридическом лице, на основании которых в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись и выдается свидетельство, подтверждающее факт внесения записи в государственный реестр.
В материалы настоящего дела Заказчиком представлена копия заявки Заявителя.
Комиссией установлено, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО ОПК "Сибэкохим" ИНН 5506040670 создано 28.06.2000, то есть до вступления в силу Закона о государственной регистрации, до 01.07.2002. В связи с чем, в силу Закона о государственной регистрации, Заявитель должен был представить в составе заявки на участие в открытом аукционе свидетельство, подтверждающее факт внесения записи в ЕГРЮЛ. Вместе с тем, вышеуказанное свидетельство Заявителем не представлено.
Таким образом, довод заявителя о том, что им были представлены все документы, предусмотренные Документацией, является необоснованным.
4.2 В соответствии с пунктом 9.1.3 Инструкции отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен представить заявку на участие в закупке по форме 1 к настоящей инструкции для участника закупки, в которой он в декларативной форме указывает на соответствие данному требованию, а также представить в составе заявки:
- оборотно - сальдовую ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иную расшифровку кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69). Требование о представлении документов, указанных в настоящем абзаце, не применяется к участникам закупки - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
Согласно приложению к форме 1 Инструкции участникам открытого аукциона в составе заявки необходимо предоставить, в том числе для юридического лица, индивидуального предпринимателя - оборотно - сальдовую ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иную расшифровку кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69).
Учитывая, что требование Заказчика о предоставлении вышеуказанных документов направлено на подтверждение отсутствия у участников открытого аукциона недоимки по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, Комиссия не считает данное требование Заказчика излишним.
Комиссия отмечает, что установленное Заказчиком требование о предоставлении участниками открытого аукциона оборотно - сальдовой ведомости в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иной расшифровки кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69), упрощает предоставление сведений участниками открытого аукциона об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссией установлено, что представленные в составе заявки Заявителя бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах не отражает сведений о наличии (отсутствии) задолженности ООО ОПК "Сибэкохим" по налогам, сборам, по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Также, Заявителем не представлено доказательств невозможности предоставления вышеуказанных документов.
В связи с чем, довод Заявителя о том, что Заказчиком установлено излишнее требование о предоставлении оборотно - сальдовой ведомости в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года), или иной расшифровки кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода (года) (счета 68 и 69), является необоснованным.
Таким образом, довод Заявителя о том, что при рассмотрении и оценки заявок Заказчик нарушил требования Закона о закупках, является необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО ОПК "Сибэкохим" на действия АО "Транснефть - Западная Сибирь" (ИНН 5502020634, ОГРН 1025500514489) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку 97-2019-РЭН-ТЗС/А - "Бытовая химия" (извещение N 31907505450).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 18.03.2019 N 05-2572.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 марта 2019 г. N 055/07/18.1-191/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019