Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела N 05-10-01/2019 в составе:
Председатель Комиссии - <_>- заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<_> - начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<_>- специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_>- специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
с участием на заседании Комиссии представителей ответчика ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ":
<_>- доверенность от 27.11.2018 N 87;
<_>- доверенность от 09.01.2019 N 99.
в отсутствии представителей Заявителя, Ответчика ООО ЧОП "ТОПОЛЬ-ВД", извещенных надлежащим образом,
рассмотрев дело N 05-10-01/2019 по признакам нарушения ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ", ООО "ЧОО "ТОПОЛЬ-ВД" пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), в результате которого другим хозяйствующим субъектам создаются препятствия доступа на товарный рынок,
УСТАНОВИЛА:
27.12.2018 (вх. N 10069) в Оренбургское УФАС России от Прокуратуры Оренбургской области поступили документы для проведения правовой экспертизы на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства деятельности ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ" при осуществлении закупочной деятельности в части заключения договоров по оказанию охранных услуг в рамках ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту-Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) с ООО "ЧОО "ТОПОЛЬ-ВД" как с единственным поставщиком.
Из представленных материалов следует, что между ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ" и ООО "ЧОО "ТОПОЛЬ-ВД" в период с 31.10.2017 по 30.11.2018 систематически без проведения конкурентных процедур заключались договоры на оказание охранных услуг в учебных корпусах, общежитиях ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ", за указанный период было заключено 238 договоров, ежемесячно заключалось по 17 договоров на общую сумму 1 700 000,00 руб.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок закупок товаров, работ, услуг для потребностей ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ" установлен Законом о закупках и Положением о закупках указанного хозяйствующего субъекта (далее - Положение).
На основании ст. 6 гл. 2 Положения ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ" при осуществлении закупок вправе использовать следующие способы: конкурс; аукцион; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного поставщика.
Следуя ст. 58 гл. 10 Положения ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ" закупка у единственного поставщика - это процедура закупки, в результате которой указанным хозяйствующим субъектом заключается договор с определенным им поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур закупки.
Положениями указанной статьи определены случаи закупки у единственного поставщика, при этом конкретики относительно каких товаров/работ/услуг оно должно применяться, периодичность проведения закупки не содержит.
Между тем при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.
Действия заказчика должны соответствовать указанным целям, при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность заказчика по обеспечению возможности участия юридических лиц и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, что следует из требований Закона о защите конкуренции и Закона N223-ФЗ (ч. 1 ст.1).
В ходе заседания Комиссии ходатайств, заявлений от лиц, участвующих в деле не поступило.
Ответчик ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ" согласно письменным пояснениям (б/н б/д), представленным в материалы дела, считает, что заключение договоров с ООО ЧОП "ТОПОЛЬ-ВД" как с единственным поставщиком, никак не нарушает прав и законных интересов иных организаций. Спорные договоры не образуют единую сделку, т.к. объекты охраны разные-административные здания, сооружения, учебно-лабораторные корпуса, объекты производственного и жилого назначения, в силу чего имеют различную специфику; площади объектов, этажность, количество выходов, уровень сложности проникновения, качество запирающих устройств, обособленность объектов, проходимость и посещаемость объектов не идентична; класс опасности объектов в рамках антитеррористической защищенности объектов и территории различен; на каждом объекте ведется отельная документация исходя из особенностей объекта; адреса оказания услуг различны, в том числе находятся в разных районах области. Данные обстоятельства, по мнению представителей ответчика, свидетельствуют о специфических особенностях каждого из объектов закупок и их не идентичности. Проведение закупки у единственного поставщика, с соблюдением всех требований действующего законодательства само по себе не может рассматриваться как ограничение конкуренции.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения настоящего дела, Комиссии необходимо получить дополнительно истребуемые сведения и доказательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 45, 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N 05-10-01/2019.
Назначить дело N 05-10-01/2019 к рассмотрению на " 29 " апреля 2019 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22.
Для оформления пропусков в Оренбургского УФАС России (г. Оренбург, ул.Краснознаменная, 22) необходимо информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.
3. Прокуратуре Оренбургской области (Заявитель) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 05-10-01/2019 в срок до "19" апреля 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
3.1. Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие по мнению Заявителя, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
4. ФГБОУ ВО "Оренбургский ГАУ" (Университет, Ответчик) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 05-10-01/2019 в срок до "19" апреля 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
4.1. Краткую характеристику осуществляемой Университетом образовательной, производственно-хозяйственной и иной деятельности;
4.2. Заключенные договоры на оказание охранных услуг с 01.01.2019 по настоящее время с ООО "ЧОО "ТОПОЛЬ-ВД";
4.3. Сведения о дополнительной деятельности Университета, приносящей внебюджетный доход-вид деятельности, срок осуществления, размер денежных поступлений за 2017, 2018 гг по настоящее время (с разбивкой по видам услуг, месяцам);
4.4. Письменные пояснения о том, каким образом проводился и проводится предварительный квалификационный отбор поставщика/исполнителя при проведении закупки с единственным поставщиком на оказание охранных услуг с документальным подтверждением своих доводов (запросы Университета, доказательства их направления, коммерческие предложения охранных предприятий и т.д.);
4.5. Письменные пояснения о сотрудничестве с ООО "ЧОО "ТОПОЛЬ-ВД", сведения о наличии/отсутствии неисполненных обязательств по заключенным договорам в отношении ООО "ЧОО "ТОПОЛЬ-ВД";
4.6. Письменные пояснения относительно сумм заключенных договоров с ООО "ЧОО "ТОПОЛЬ-ВД", а именно обоснование единой стоимости охранных услуг в 100 000,00 руб. при "специфических особенностях каждого из объектов охраны" и "не идентичности" заключенных договоров, согласно позиции, изложенной Ответчиком раннее в письменных пояснениях (б/н б/д). Представить расчет по каждому объекту с учетом объема оказанных услуг, периодичности и срока оказания услуг, класса опасности, проходимости и т.д.;
4.7. Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества;
4.8. Иные сведения, имеющие, по мнению Ответчика, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
ООО "ЧОО "ТОПОЛЬ-ВД" (далее также Общество) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 05-10-01/2019 в срок до "19" апреля 2019 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
Штатное расписание и численность общества с указанием Ф.И.О. сотрудников и замещающие ими должности с 2017 по настоящее время;
Перечень группы лиц, входящих в одну группу лиц с Обществом в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц (Приказ ФАС России от 20.11.2006 N 293);
Подробные сведения о стоимости оказываемых Обществом услуг с 2017 по настоящее время с документальным подтверждением (с разбивкой по видам услуг, расшифровкой себестоимости);
Письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества;
Иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя - паспортом гражданина РФ) обязательна.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 марта 2019 г. N 05-10-01/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2019