Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.02.2019 г. N004/04/7.30-9/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего ФГБУ туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии _ в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В протоколе об административном правонарушении от 28.02.2019 г. N004/04/7.30-9/2019 указаны место, дата и время рассмотрения административного дела (протокол составлен в присутствии защитника _).
13.03.2019 г. _ представлено ходатайство (вх. 1016) о рассмотрении административного дела N 004/04/7.30-9/2019 в ее отсутствии.
По результатам плановой проверки в действиях заказчика ФГБУ туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России Инспекцией УФАС по РА установлены нарушения, в т.ч. ч. 5 ст. 22, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части нарушения порядка описания объекта закупки; обоснования НМЦ контракта методом сопоставимости рыночных цен (акт N2 от 26.10.2018 г.).
Нарушения выразились в следующем:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение данных норм закона в аукционной документации на приобретение садовой машины-пылесос N0377100005718000166 заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, которым отвечает по всем показателям только модель MTD 202 OHV.
Из ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе следует, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 данной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Обоснование НМЦ контракта (извещение N 0377100005718000166) по единственной модели (машина садовая-пылесос MTD 202 OHV) является нарушением ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком не применена при обосновании цена идентичных либо однородных товаров (машина садовая-пылесос других торговых марок).
В нарушение п.2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации N 0377100005718000155 заказчиком установлены требования к марке морозостойкости по товару "Бетон" в диапазонном значении (более F150), в то время как данный показатель в соответствии п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 имеет конкретное значение.
Аналогичное нарушение допущено в отношении товара "Бруски" (п. 39, п. 40 таб. 2 Раздела 2 Технического задания аукционной документации N 0377100005718000155), в части установления требования, что бруски не должны быть ниже 2 сорта.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Согласно Перечню товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности (п.п "а" п. 3 постановления Правительства Российской Федерации N 1221 от 31.12.2009 "Об утверждении правил установления требований к энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") в него включены бытовое и офисное (конторское) электрическое оборудование в режиме ожидания и реактивации (ОК 034-2014: в том числе 27.51.24 Приборы электронагревательные прочие).
В нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение бытовой техники N0377100005718000172 в приложении N 2 "Описание объекта закупки" к аукционной документации заказчиком не установлены требования к энергетической эффективности товаров (электрочайник, кипятильник-кофеварочная машина, кипятильник наливной).
В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчик установил в извещении о проведении электронного аукциона N 0377100005718000156 недостоверную информацию о преимуществах для СМП и СОНО, в то время как в извещениях устанавливается ограничение.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.
Согласно должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной главным врачом ФГБУ туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России от 19.05.2014 г., в функции контрактного управляющего входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений, документаций о закупках, проектов контрактов.
Приказом N151 от 14.05.2014 г. контрактным управляющим ФГБУ туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России назначена _..
Аукционные документации N0377100005718000155, N0377100005718000156, N0377100005718000166, N0377100005718000172 подготовлены и размещены в ЕИС контрактным управляющим ФГБУ туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России _.
Таким образом, в действиях должностного лица, контрактного управляющего ФГБУ туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России _. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения _. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-9/2019 об административном правонарушении от 28.02.2019 г., а также другими материалами дела.
В письменных пояснения, представленных 04.02.2019 г. (вх. 382) в УФАС по РА, ... соглашается с нарушением законодательства о контрактной системе.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, контрактным управляющим ФГБУ туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России _, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Время совершения ... административного правонарушения: 28.06.2018 г., 02.07.2018 г., 12.07.2018 г., 06.08.2018 г. (даты утверждения и размещения в ЕИС аукционной документации).
Срок давности привлечения _. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, контрактного управляющего ФГБУ туберкулезный санаторий "Чемал" Минздрава России _ виновной в совершении административного правонарушения (подготовку аукционных документации N0377100005718000155, N0377100005718000156, N0377100005718000166, N0377100005718000172, несоответствующих требованиям ч. 5 ст. 22, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 07.05.2018 г. N 584/18 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 февраля 2019 г. N 004/04/7.30-9/2019 (ключевые темы: контрактный управляющий - государственные и муниципальные нужды - аукционная документация - контрактная система в сфере закупок - энергетическая эффективность)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019