Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<...> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<...> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Еврострой" (далее - ООО "СК Еврострой", Общество, Заявитель) на действия Комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора (далее - Комиссия Министерства) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (извещение N 015220000221900005 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - предварительный отбор),
при участии представителей Министерства - <...> (доверенность б/н от 26.03.2019, служебное удостоверение N 186), <...> (доверенность б/н от 26.03.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 26.03.2019, личность удостоверена паспортом),
в отсутствие представителя Заявителя - надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2668э от 19.03.2019), который полагает, что комиссия по проведению предварительного отбора неправомерно отказала ООО "СК Еврострой" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе N 27-С/ПР 2019 от 11.03.2019 Комиссией Министерства принято решение об отказе ООО "СК Еврострой" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что в составе заявки отсутствуют следующие документы: копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.
По мнению ООО "СК Еврострой", заявка Общества на участие в предварительном отборе соответствует требованиям, установленным пунктом 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение)
Заказчик ссылается на поврежденный архив (специалисты.rar), вследствие чего Министерство не смогло открыть недостающие документы. Общество указывает, что прикрепленный архив, с недостающими документами, не был поврежден, у Заказчика стоит устаревшее программное обеспечение. Вместе с тем, файл открывается любыми другими общедоступными способами: через онлайн сервисы, через бесплатную официальную программу 7zip, через последние версии Winrar.
На основании изложенного, Заявитель считает, что отказ Комиссии Министерства во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.03.2019 N 05-2710 Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство, Ответчик) представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 25.03.2019 N 2879).
На заседании Комиссии 26.03.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Общества не согласились, высказались согласно возражениям Министерства на жалобу ООО "СК Еврострой", отметив, что в пункте 15 документации о проведении предварительного отбора установлено, что заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронных документов в доступном для прочтения формате (предпочтительнее *.pdf), один файл - один документ.
Все документы заявки на участие в предварительном отборе должны быть составлены на русском языке и иметь четкий читаемый текст.
Все файлы ООО "СК Еврострой", предоставленные в составе заявки на участие в предварительном отборе, были доступны к открытию и прочтению, кроме файла "специалисты.rar".
Файл "специалисты.rar" специалистами Министерства был идентифицирован, как архивный файл.
В связи с этим, для его открытия были применены программные продукты - архиваторы. Данный архивный файл при открытии показывал внутреннюю структуру, то есть список файлов находящихся в нем.
В присутствии комиссии по проведению предварительного отбора неоднократно специалисты Министерства пытались разархивировать данный архив, но выдавалась ошибка. При выполнении данных действий использовались следующие программные продукты: архиватор Winrar 4 версии и 7zip версии 18.05 - данное программное обеспечение не является устаревшим, которое больше не применяется в работе. Означенные программные продукты - архиваторы в ежедневном режиме используются для работы с архивами (разархивирования), созданными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
На основании изложенного, представители Ответчика просят признать жалобу ООО "СК Еврострой" необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 04.02.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru (извещение N 015220000221900005), на официальном сайте Министерства mszhk.omskportal.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" были размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора.
В соответствии с разделом 1 документации о проведении предварительного отбора предметом предварительного отбора является предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области согласно подпункту "а" пункта 8 Положения.
Прием заявок на участие в предварительном отборе осуществлялся Министерством с 05.02.2019 по 27.02.2019. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - 11.03.2019.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.03.2019 N 27-С/ПР 2019 на участие в предварительном отборе подано 27 заявок, в том числе заявка ООО "СК Еврострой" под регистрационным номером 8.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Отношения, связанные с проведением предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, регулируются Положением.
В силу пункта 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются, в том числе, создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов; профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок; создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Министерство в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 N 72 является исполнительным органом государственной власти Омской области, уполномоченным на формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Омской области.
Согласно пункту 29 Положения документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.
В силу подпункта "о" пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.
Аналогичное требование к участникам предварительного отбора установлено в пункте 13 документации о проведении предварительного отбора.
При этом, заявка на участие в предварительном отборе, согласно абзацу 6 подпункта "б" пункта 38 Положения должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а именно: копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Аналогичные требования содержатся в пункте 14 документации о проведении предварительного отбора.
В соответствии с пунктом 15 документации о проведении предварительного отбора заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронных документов в доступном для прочтения формате (предпочтительнее *.pdf), один файл - один документ.
Все документы заявки на участие в предварительном отборе должны быть составлены на русском языке и иметь четкий читаемый текст.
В силу пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 N 27-С/ПР 2019 ООО "СК Еврострой" было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине того, что заявка не соответствует требованиям пункта 38, пункта 23 Положения и пункта 14 документации, а именно: в составе заявки отсутствуют следующие документы: копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии сертификатов (удостоверений) и аттестатов. Представленные в архиве файлы повреждены при сохранении и не открываются общедоступными техническими средствами.
В материалы дела N 055/10/18.1-210/2019 Министерством представлены заявки на участие в предварительном отборе в электронном виде, в том числе заявка Общества.
На заседании 26.03.2019 Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "СК Еврострой" на участие в предварительном отборе Обществом содержится файл "специалисты.rar", который был идентифицирован Комиссией как архивный файл. При помощи программного продукта - архиватора 7zip (версий 9.20, 16.04) означенный файл был открыт. Все документы, содержащиеся в папке "специалисты.rar" (штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, копии дипломов, копии удостоверений о повышении квалификации), были доступны к прочтению. Доказательств обратного, невозможности открытия и прочтения архивного файла "специалисты.rar" Министерством в материалы дела не представлено.
Таким образом, Комиссия считает, что Комиссией Министерства неправомерно принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО "СК Еврострой" по причине не соответствия заявки Общества требованиям пунктов 23, 38 Положения, пункта 14 документации о проведении предварительного отбора, а именно: отсутствия в составе заявки копии штатного расписания, штатно-списочного состава сотрудников, копий трудовых книжек, копий дипломов, копий сертификатов (удостоверений) и аттестатов.
В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Еврострой" на действия Комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Омской области (распоряжение Министерства от 01.02.2019 N 16-рп, извещение N 015220000221900005 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru).
2. Выдать предписание Комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора предписание об устранении выявленных Комиссией нарушений, путем:
отмены протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 11.03.2019 N 27-С/ПР 2019 в отношении ООО "СК Еврострой"
повторного рассмотрения заявки ООО "СК Еврострой" на участие в предварительном отборе.
3. Передать материалы дела N 055/10/18.1-210/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 марта 2019 г. N 055/10/18.1-210/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019