Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
"_", врио руководителя управления, |
Члены комиссии: |
"_"., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
"_", специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - организатор конкурса, Минтранс РХ):
- "_", на основании доверенности от 25.02.2019 N 180-516-ИТ,
при участии заявителя - Индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_", Заявитель),
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 7), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.03.2019 вх. N 1458 поступила жалоба ИП "_" на действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 7).
В жалобе заявитель указывает, что в заявке ИП "_" по лоту N 7 заявлена специализированная стоянка, не соответствующая техническому заданию N 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать незаконными действия комиссии организатора конкурса - Минтранса РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по лоту N 7 в отношении ИП "_", а также приостановить процедуру рассмотрения заявок, определение победителей, отменить протокол N 2 от 11.01.2019.
На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, и настаивал на их обоснованности.
22.03.2019 вх. N 1588 в адрес Хакасского УФАС России организатором конкурса представлен пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с требованиями Хакасского УФАС России проведение конкурсных процедур открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате по лотам N 4, 7, 17 приостановлено до рассмотрения жалоб по существу. Кроме того, организатор торгов указывает, что открытый конкурс N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате является конкурсом документов.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители организатора торгов поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы N 019/01/18.1-59/2019, и установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 КоАП РФ, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4 Закона Республики Хакасия от 27.10.2017 N 68-ЗРХ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" (далее - Закон N 68-ЗРХ) установлено, что порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требования к специализированным стоянкам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
В свою очередь, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам" (далее - ПП РХ N 446) утверждены Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства (далее - Порядок) и Требования к специализированным стоянкам.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, утвержденного ПП РХ N 446, определение лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, осуществляется по результатам открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (далее - конкурс).
Таким образом, рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Приказом N 180-П-118 от 10.10.2018 Минтрансом РХ определен порядок организации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, утверждена Конкурсная документация, назначена конкурсная комиссия.
19.10.2018 г. на официальном портале www.r-19.ru размещено Извещение N 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
В Протоколе N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 19.11.2018 указано, что сведения и документы по лоту N 7 представлены:
Индивидуальным предпринимателем "_";
Индивидуальным предпринимателем "_";
Индивидуальным предпринимателем "_".
Согласно Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 01-2018 от 18.03.2019 (возобновление проведение конкурсных процедур с учетом Предписания УФАС по жалобе 31-Т от 19.12.2018 г. и Предписаниям УФАС по жалобам 06-Т, 07-Т, 08-Т, 11-Т от 01.02.2019 г.), размещенного на официальном сайте организатора торгов по адресу: https://r-19.ru конкурсная комиссия рассмотрела поступившие заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации, и приняла решение допустить к участию в конкурсе по лоту N 7 всех его участников (ИП "_", ИП "_", ИП "_").
По доводу Заявителя о том, что в заявке ИП "_" по лоту N 7 заявлена специализированная стоянка, не соответствующая техническому заданию N 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате.
Согласно пункта 3.2 раздела 3 Порядка, Заявка должна содержать следующие сведения и документы:
1) информация о соискателе конкурса:
полное и сокращенное наименование (если имеется), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места его нахождения, а также номер телефона и адрес электронной почты юридического лица (если имеется);
фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, а также номер телефона и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя (если имеется);
2) копия документа, удостоверяющего личность соискателя конкурса (для индивидуального предпринимателя);
3) документ (копия документа), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени соискателя конкурса (при необходимости);
4) копии учредительных документов;
5) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
6) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств);
7) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса земельного участка или здания, строения, сооружения, помещения (части здания, строения, сооружения, помещения), предназначенного для хранения задержанных транспортных средств, расположенного на территории Республики Хакасия;
8) копия плана расстановки транспортных средств на специализированной стоянке с указанием вместимости специализированной стоянки (с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2);
9) копии документов, подтверждающих наличие специализированного транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанных транспортных средств массой более 12 тонн (копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств, договоров на пользование транспортными средствами по условиям лизинга, договоров аренды транспортных средств).
В разделе 5 Извещения N 01-2018 о проведении конкурса, а также в части 1 раздела 3 Конкурсной документации конкурса определен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса и соответствующие требованиям пункта 3.2 раздела 3 Порядка.
Согласно пунктов 4.5 - 4.8 Порядка:
4.5. Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
4.6. Срок рассмотрения заявок соискателей конкурса комиссией не может превышать 14 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
4.7. Основания отклонения заявок комиссией:
1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;
2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;
3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;
4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.
4.8. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии.
Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка.
Пунктом 4 раздела 6 Конкурсной документации открытого конкурса, в соответствии с пунктом 4.7 Порядка, установлены следующие основания отклонения заявок комиссией:
1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса;
2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки;
3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений;
4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки ИП "_" на участие в конкурсе по лоту N 7, в соответствии с требованиями подпунктов 7 и 8 части 1 раздела 3 Конкурсной документации, представлены в том числе следующие документы:
- договор аренды недвижимого имущества от 07.10.2018 г.,
- копия плана расстановки транспортных средств на специализированной стоянке с указанием вместимости специализированной стоянки (с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2).
Аналогичные документы приложены и к заявке заявителя и участника ИП "_"
Таким образом, у комиссии организатора торгов - Минтранса РХ отсутствовали правовые основания отклонения заявки ИП "_" по лоту N 7 в части наличия документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве у соискателя конкурса земельного участка или здания, строения, сооружения, помещения (части здания, строения, сооружения, помещения), предназначенного для хранения задержанных транспортных средств, расположенного на территории Республики Хакасия и копии плана расстановки транспортных средств на специализированной стоянке с указанием вместимости специализированной стоянки (с учетом одного машино-места площадью 22,5 м2).
В соответствии с разделом 4 Порядка "Вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение заявок, оценка и сопоставление заявок", Минтрансом РХ в Конкурсной документации разделом 5 "Порядок вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок" определен порядок работы конкурсной комиссии при проведении конкурса. В вышеуказанном разделе конкурсной документации не предусмотрена обязанность выезда комиссии в целях проверки вышеуказанных представленных документов в составе заявки "_" по лоту N 7 на соответствие требованиям Технического задания N 01-2018 конкурса, что не противоречит требованиям ПП РХ N 446.
Вместе с тем, Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода и не заявлено обратного, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
В заключение Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Извещение N 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, а также Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, в том числе Техническое задание N 01-2018 открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате соответствуют требованиям, установленным Законом Республики Хакасия от 27.10.2017 N 68-ЗРХ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" и Постановлению Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 "Об утверждении Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам".
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "_" на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ при проведении открытого конкурса N 01-2018 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лот N 7) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 марта 2019 г. N 019/01/18.1-59/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019