Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N40 в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_"
при участии представителя заявителя - акционерное общество "Строительный трест N 3":
- "_"
в участии представителя администрации г. Чебоксары Чувашской Республики:
- "_"
рассмотрев жалобу АО "Строительный трест N 3" на нарушение администрацией города Чебоксары Чувашской Республики, выраженного в отказе от выдачи разрешения на строительство, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила жалоба АО "Строительный трест N 3" от 13.03.2019 N 186 (вх. Управления от 13.03.2019 N 05-04/1436) на нарушение администрацией города Чебоксары Чувашской Республики, выраженного в отказе от выдачи разрешения на строительство.
Заявитель считает, что действия администрации по необоснованному отказу в выдаче разрешения на строительство нарушают права общества, а также возлагают необоснованные затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.
Представители заявителя в заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Администрация г. Чебоксары Чувашской Республики нарушения не признала, указав, что жалоба является необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6 ГрК РФ установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
Во исполнение вышеуказанной нормы Правительством Российской Федерации приняты следующие постановления: Постановление Правительства РФ от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов", "Правилами ведения реестров описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов") и Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (вместе с "Правилами внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства", "Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства").
Пунктом 79 вышеназванного постановления предоставление разрешения на строительство включено в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.
При этом содержание данной процедуры определяется органом местного самоуправления.
Постановлением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 05.11.2013 N3588 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги ""Выдача разрешения на строительство, продление срока действия, внесение изменений".
Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" установленные требования к федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации:
- до установления приаэродромных территорий разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" описание местоположения границ приаэродромных территорий, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2016 года, в целях согласования размещения в границах приаэродромных территорий объектов без внесения сведений о границах приаэродромных территорий в Единый государственный реестр недвижимости;
либо, в случае отсутствия описания местоположения границ приаэродромных территорий в государственном кадастре недвижимости, утвердить имеющиеся карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, аэродромах государственной авиации, аэродромах гражданской авиации, границы санитарно--защитных зон аэродромов, а также разместить указанные карты (схемы) на сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях согласования размещения в таких границах объектов без шия сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости.
По имеющимся сведениям и официальным данным, размещенным на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), до настоящего времени не описаны местоположения границ приаэродромных территорий Международного Аэропорта Чебоксары, так и не утверждены в соответствии с Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 30 ноября 2017 г. N972-П "Об утверждении Порядка утверждения и опубликования карт (схем) границ полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации" карты (схемы), где должны быть отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах Международного Аэропорта Чебоксары.
В свою очередь, часть 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. N135-ФЗ требует до установления приаэродромных территорий архитектурно- строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 105 ЗК РФ установлен один из видов зон с особыми условиями использования территорий - приаэродромная территория.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ-342) предусмотрено (часть 8 статьи 26), что до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов:
- решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;
- согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;
- нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;
- решением суда.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.03.2016 N 187 утверждены "Правила землепользования и застройки Чебоксарского городского округа, разработанных АО "РосНИПИУрбанистики" в 2015 году" (далее - Правила). В разделе "Зоны с особыми условиями использования территории" правил указана "Иная зона - 15 км от аэропорта".
Как следует из статьи 26 ФЗ-342, до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения.
Правила утверждены органом местного самоуправления 03.03.2016, статья 105 ЗК РФ введена ФЗ-342 04.08.2018, соответственно доводы жалобы о том, что понятие "иная зона - 15 км от аэропорта" отсутствует в перечне ЗОУИТ, установленных статьей 105 ЗК РФ противоречит положениям части 8 статьи 26 ФЗ-342.
Комиссией установлено, что уведомлением N 1 от 11 января 2019 года администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики в адрес АО "Стройтрест N 3" отказано в выдаче разрешения на строительство "многоквартирный жилой дом поз. 56 в микрорайоне 1А центральной части г. Чебоксары ЧР", на земельном участке с кадастровым номером 21:01:020404:3375.
В качестве причины отказа указано отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ:
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в соответствии п. 3.4 . ст. 49 Градостроительного Кодекса РФ (согласно пункта 5 "информация об ограничениях использования земельного участка, том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории", градостроительного плана земельного участка от 13.12.2018 г. N RU21304000-766, подготовленный Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары, земельный участок с кадастровым номером 21:01:020404:3375 полностью расположены в иной зоне (15 км от аэропорта).
Согласно пункта 2 части 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
Таким образом, законодательством утвержден исчерпывающий перечень.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Акционерного общества "Строительный трест N 3" является необоснованной.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу Акционерного общества "Строительный трест N 3" необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества "Строительный трест N 3" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019