по результатам рассмотрения жалобы N 032/07/18.1-409/2019 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ
"О защите конкуренции"
25 марта 2019 г. г. Брянск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Новикова Н. А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов комиссии:
Семенцова О. И. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
Самсонова В. В. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы
Данилова Н.М. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы;
при участии: представителя АО "Транснефть-Дружба" (доверенность N 817 от 22.11.2018 г.) (_), отсутствии представителя ООО "СпектрВент",
рассмотрев жалобу ООО "СпектрВент" на действия заказчика - АО "Транснефть-Дружба" (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении конкурса в электронной форме по лоту N ДР-19.03-03.0051 "Текущий ремонт систем вентиляции КРУ, ПРУ АО "Транснефть - Дружба" (извещение N 31907435282),
УСТАНОВИЛА:
В Брянское УФАС России 18.03.2019 года поступила жалоба N 032/07/18.1-409/2019 ООО "СпектрВент" на действия организатора закупки - АО "Транснефть - Дружба" при проведении конкурса в электронной форме по лоту N ДР-19.03-03.0051 "Текущий ремонт систем вентиляции КРУ, ПРУ АО "Транснефть - Дружба" (извещение N 31907435282).
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно участник ООО "СпектрВент" не признан победителем, при том, что предложение Заявителя является самым выгодным по цене.
Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
АО "Транснефть-Дружба" включено в реестр субъектов естественных монополий на основании решения Правления ФЭК России от 14 октября 1997 года Изм. 02.02.2015 N 113-э.
Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии АО "Транснефть-Дружба" должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках),
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО "Транснефть-Дружба" (далее - Положение о закупке).
Как следует из материалов жалобы, 04.08.2016 г. АО "Транснефть-Дружба" 22.01.2019 разместило извещение N 31907435282 и документацию о закупке по лоту N2 ДР-19.06-05.0051 "Текущий ремонт систем вентиляции КРУ, ПРУ АО "Транснефть - Дружба" на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке Сбербанка - АСТ со сроком окончания подачи заявок до 10:00 12.02.2019.
В установленные сроки поступили 3 (три) заявки на участие в закупке, Участник N1 ООО "СпектрВент", Участник N2 ООО "АР Строй", Участник N3 ООО "Климат-Гарант".
Заявки участников данной закупки соответствовали документации о закупке, в связи с чем, Конкурсная комиссия допустила всех участников к участию в закупке по лоту N ДР-19.06- 05.0051 "Текущий ремонт систем вентиляции КРУ, ПРУ АО "Транснефть - Дружба" (протокол N 361 - ДР/19 от 26.02.2019).
В результате подведения итогов открытого конкурса в электронной форме по лоту N2 ДР-19.06-05.0051 "Текущий ремонт систем вентиляции КРУ, ПРУ АО "Транснефть - Дружба" победителем признано ООО "Климат-Гарант" (Протокол заседания Конкурсной комиссии АО "Транснефть - Дружба" N2 453- ДР/19 от 12.03.2019 г.).
В соответствии с документацией о закупке ООО "Климат-Гарант" предусмотрен способ закупки - конкурс в электронной форме, в связи с чем, заявка подается участником процедуры закупки в форме электронного документа по адресу электронной торговой площадки https://utp.sberbarik-ast.ru.
При этом Комиссия Брянского УФАС установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
В соответствии с п. 2.20 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" конкурс - способ закупки, являющийся торгами, при котором победителем признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Лучшие условия исполнения договора определяются на основании оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Допущенные заявки на участие в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке.
Оценка и сопоставление заявок производится как коммерческой части заявки (цена заявки), так и квалификационно-технической части заявки.
Определение лучших условий исполнения договора не предполагает выбор победителем лица, которое предложило наиболее низкую цену договора.
Согласно документации о закупке, находящейся в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, определен порядок и критерии проведения оценки заявок Участников закупки.
Заявки на участие в закупке должны содержать коммерческую (цена заявки) и квалификационно-техническую части. Итоговая оценка заявки на участие в закупке определяется как сумма оценок коммерческой и квалификационно-технической частей заявки на участие в закупке. В приложенных оценочных листах указаны возможные уровни оценки (баллы) и рекомендации для экспертов.
Оценка квалификационно-технической части проводится по следующим критериям:
-опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг предмету закупки;
-наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся у Участника закупки с учетом их года выпуска, в т.ч. предполагаемых и необходимых для выполнения работ по предмету закупки;
- наличие в штате Участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки;
- финансовое состояние за последние три года;
- наличие и материально-техническая обеспеченность служб контроля качества выполняемых работ на объекте;
- объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки;
- надежность и репутация Участников закупки.
Комиссией было изучено заключение по оценке заявок на участие в закупке по рассматриваемому лоту.
Оценочная нагрузка заявок распределяется по 50 баллов на коммерческую (цена заявки) часть и 50 баллов на квалификационно-техническую часть.
Так, заявка Заявителя оценена по коммерческой части в 50 баллов, и имеет преимущество над другими участниками, однако по квалификационно-технической части уступила заявке победителя конкурса. По суммарным (итоговым) оценкам заявка Заявителя заняла второе место, набрав в совокупности меньше баллов, чем заявка победителя.
Согласно данного заключения оценка заявок на участие в закупке произведена Конкурсной комиссией АО "Транснефть - Дружба" в соответствии с требованиями законодательства РФ, а именно: Закона о закупках, Положения о закупке.
Таким образом, изучив представленные документы, Комиссией Брянского УФАС России не установлены нарушения со стороны организатора закупки АО "Транснефть-Дружба".
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпектрВент" на действия заказчика - АО "Транснефть-Дружба" (г. Брянск, ул. Уральская, д. 113) при проведении конкурса в электронной форме по лоту N ДР-19.03-03.0051 "Текущий ремонт систем вентиляции КРУ, ПРУ АО "Транснефть - Дружба" (извещение N 31907435282) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии Н. А. Новикова
Члены Комиссии О. И. Семенцова
В. В. Самсонова
Н.М.Данилова
Е.А.Исакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 марта 2019 г. N 032/07/18.1-409/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019