Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол N 004/04/7.30-5/2019 от 20.02.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика БПОУ РА "Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова"
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника _ в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
При рассмотрении жалобы ООО "Гарант" в действиях заказчика БПОУ РА "Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000918003637 "Поставка оборудования для столовой БПОУ РА "ГАГПК им. М.З. Гнездилова"" Комиссией УФАС по РА установлены нарушения требований ч. 8 ст. 34, ч. 52 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решение комиссии N 172-К/18 от 12.12.2018 г).
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
19.11.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000918003637 на поставку оборудования для столовой БПОУ РА "ГАГПК им. М.З. Гнездилова".
Заказчиком данного электронного аукциона является БПОУ РА "Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова".
В соответствии с ч. 52 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В п. 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 1,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, действия заказчика, установившего условие о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии, не соответствуют требованиям ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением N 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 данных Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
При анализе проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации (раздел III), Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 10 проекта контракта содержит условия об ответственности сторон.
В пункте 10.4 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 2 процента цены контракта, что составляет: ________ рублей ____ копеек.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлены все возможные размеры штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком условий контракта (в случае снижения НМЦК до 3 млн. руб. (3 процента цены контракта)) в соответствии с положениями пункта 4 Правил.
За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с приказом директора БПОУ РА "Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова" от 29.10.2018 г. N 758 "О возложении исполнения обязанности директора" на _ возложено исполнение обязанностей директора БПОУ РА "ГАГПК им. М.З. Гнездилова".
Документация об электронном аукционе N0177200000918003637 "Поставка оборудования для столовой БПОУ РА "ГАГПК им. М.З. Гнездилова"" утверждена, в том числе _ 16.11.2018 г.
Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 г. N 333 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", заказчики, в том числе подготавливают проект государственного контракта или гражданско-правового договора, устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в закупке и размер обеспечения заявок на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату утверждения документации и.о. директора БПОУ РА "Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова" _ содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА "Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова" _ по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку по результатам электронного аукциона (10.12.2018 г.) на поставку оборудования для столовой N0177200000918003637 начальная (максимальная) цена контракта не снизилась ниже 3 млн. рублей (4662365,53 руб.), что не ущемило прав участников (победителя) электронного аукциона. Установленное условие о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в том числе банковской гарантии, не ввело участников закупки в заблуждение и позволило подать заявки (все участники внесли денежных средств), что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2018 г. (на участие в данном электронном аукционе подано 8 заявок). В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4, 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N004/04/7.30-5/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА "Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова" _ по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации N0177200000918003637 на поставку оборудования для столовой БПОУ РА "ГАГПК им. М.З. Гнездилова", не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА "Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова" _ за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 5 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019