Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Дымова Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 004/04/7.29-14/2019 от 22.02.2019 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии временно исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки (акт проверки N 4 от 31.01.2019 г.) УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Государственной инспекции труда в Республике Алтай установило нарушения ч.5 ст. 24, п.6 ч.1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части неправомерного принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а именно размещение извещения о проведении закупки у единственного исполнителя N 0177100000619000001 на оказание услуг по вневедомственной охране по п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
Государственной инспекцией труда в Республике Алтай на основании п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе в соответствии с планом-графиком 14.01.2019 г. размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя N 0177100000619000001 на оказание услуг по вневедомственной охране на сумму 104 700,0 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 928-р утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - Перечень).
При этом данный Перечень является закрытым и не включает объекты Федеральной службы труда и занятости (Роструд).
Таким образом, заказчиком Государственной инспекцией труда в Республике Алтай в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а именно размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя N 0177100000619000001 на оказание услуг по вневедомственной охране по п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) -принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) N 710-рк от 03.12.2018 г. временное исполнение обязанностей руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай возложено на "..".
Согласно Плану-графику на 2019 г. N 2019017710000060010001, утвержденному временно исполняющим обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай "_" и размещенному на официальном сайте ЕИС в сфере закупок от 11.01.2019 г, обоснованием выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по вневедомственной охране является п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Разделом Плана-графика "Сведения об исполнителе" ответственным за формирование Плана-графика является "_".
План-график на 2019 г. N 2019017710000060010001 и извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по вневедомственной охране N 0177100000619000001 подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) "_".
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения временно исполняющим обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай "_" подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.29-14/2019 об административном правонарушении от 22.02.2019 г., а также другими материалами дела.
Согласно письменным пояснениям "_" от 15.02.2019 г. (вх. 600) в период исполнения обязанностей им 11.01.2019 г. был утвержден План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год, разработанный финансово-экономическим подразделением. В указанный период не было достаточных познаний требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Утверждая План - график полностью полагался на профессиональные навыки лиц его составлявших и их знания требований законодательства в указанной области. Какого - либо умысла на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок у него не было. 21.01.2019 г. от сотрудника, ответственного за размещение Плана - графика, поступила служебная записка об ошибочном внесении суммы в извещение по закупке услуг вневедомственной охраны, а также невозможности самостоятельно отменить данное извещение, в связи с чем в УФАС по РА был направлен письменный запрос об отмене указанного извещения о проведении закупки услуг вневедомственной охраны. Указанный запрос послужил основанием для проведения проверки, по результатам которой 31.01.2019 г. в адрес ГИТ в РА выдано предписание об отмене указанной закупки. Данное предписание исполнено. Ошибочное размещение вышеуказанного извещения о закупке не причинило кому-либо, какого-либо вреда. Государственный контракт по данной закупке до настоящего времени не заключен, в связи с чем, ошибочное размещение вышеуказанного извещения не повлекло негативных последствий. Кроме того, в случае рассмотрения вопроса о размере в отношении него административного наказания, просит учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 13.02.2019 г. предписания от 31.01.2019 г. (вх. 557), выданного УФАС по РА о б отмене извещения об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг вневедомственной охраны N 0177100000619000001.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, временно исполняющим обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай Крачнаковым А.П "_", по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку ошибочное размещение извещения по данной закупке заказчиком выявлено самостоятельно, в связи с чем Государственная инспекция труда в Республике Алтай обратилась в УФАС по РА о выдаче предписания об отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика. Государственный контракт по данной закупке заказчиком не заключен, что не причинило вреда и не повлекло существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.29-14/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай "_" по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ (неправомерное принятие решения о способе определения исполнителя (извещение N 0177100000619000001) у единственного исполнителя, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, временно исполняющему обязанности руководителя Государственной инспекции труда в Республике Алтай "_" за нарушение требований ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.02.2019