Резолютивная часть решения оглашена
22.03.2019 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "СпецПроект" (далее - Заявитель) на действия ООО "Транснефть-Приволга" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме Лот N 8-ТСД-2019У "Выполнение работ по инженерной разведке и очистке местности от взрывоопасных предметов земельных участков, отводимых под 8 объектов Магистрального нефтепровода "Куйбышев-Тихорецк", участки 694,9 км - 721 км; 935,4 км - 963,6 км; 1106,5 км- 1193 км; 908 км - 916 км,972 км - 974,4 км; 1016,5 км - 1022,1 км, 1031,1 км - 1036,2 км; 1049,8 км - 1052,3 км, 1063,6 км - 1066,1 км, 1069 км - 1076,6 км;1094,1 км - 1094,7 км, 1098,6 км - 1102,7 км, 1104,3 км - 1104,4 км; 1111,33 км - 1111,79 км, р. Ср. Егорлык" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя ООО "Транснефть- Приволга" - О. И.Е. (доверенность), Р. Е.С. (доверенность),
Заявитель извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПроект" на действия ООО "Транснефть-Приволга" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком незаконно отклонена заявка ООО "СпецПроект" от участия в Конкусре.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 12.02.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N31807332925 о проведении конкурса в электронной форме (далее - Извещение).
Заказчиком выступило ООО "Транснефть-Приволга".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг
ПАО "Транснефть" (далее - Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 03.07.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. 13.03.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии ООО "Транснефть-ТСД" от 11.03.2019 г. (далее - Протокол).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "СпецПроект" согласно Протоколу по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе отклонена на основании пункта 6.5.2 Положения.
Согласно подпункту 9.10 Инструкции для участников закупки работ, услуг, при осуществлении закупки заказчиком устанавливаются единые квалификационные требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО "Транснефть" либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.
Пунктом 6.5.2 Положения установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО "Транснефть" либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.
В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен представить заявку на участие в закупке по Форме 1 к настоящей инструкции для участника закупки, в которой он в декларативной форме указывает на соответствие данному требованию.
Согласно пояснениям Заказчика, на дату подведения итогов закупки (14.03.2019) ООО "СпецПроект", имело и имеет неисполненные просроченные более 30 дней обязательства перед ООО "Транснефть -Балтика" по Договору N ТНБ-2549/75/17 от 13.11.2017 г. на выполнение инженерно-технических работ по обследованию и разминированию земельных участков на территории Любытинского и Хвойнинского районов Новгородской области что подтверждается претензией ТНБ-20-12/28743 от 28.О9.2О18г., в соответствии с которой ООО "СпецПроект" нарушило сроки выполнения очистных работ с предоставлением предусмотренной договором документации на 171 день.
Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 09.01.2019 принято к производству исковое заявление ООО "Транснефть - Приволга" к ООО "СпецПроект" о взыскании договорной неустойки в сумме 96 307,19 рублей за нарушение установленных сроков выполнения (дело NА56-165566/2018).
О наличии неисполненных просроченных Договорных обязательств ООО "СпецПроект" перед ООО "Транснефть - Балтика" Заказчик узнал до проведения процедуры допуска заявок на участие в закупке посредством корпоративной интегрированной информационной системы управления ПАО "Транснефть" - "Автоматизированная система управления закупочной деятельностью организаций системы "Транснефть" (АСУ "Закупки"), а также из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.arbitr.ru.
Заявитель не представил доказательств того, что не имеет неисполненные просроченные более 30 дней обязательства перед ООО "Транснефть -Балтика", не представил документы, подтверждающие отсутствие неисполненных обязательств, в том числе письмо ООО "Транснефть -Балтика" NТНБ-75-12/908 от 15.01.2018 г. о завершении работ по договору NТНБ-2549/75/17, на которое ссылается в жалобе.
Доводы Заявителя ООО "СпецПроект" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе заседания конкурсной комиссии ООО "Транснефть-ТСД" N8-ТСД-2019У/Д от 11.03.2019 г. аргументация членов конкурсной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения конкурсной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в Конкурсе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "СпецПроект" следует признать необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецПроект" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: А.Р. Б.
Члены Комиссии: Ю.В. Ш.
М.М. А.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 марта 2019 г. N 92-11289-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019