Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЗУРО" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки электроматериалов для нужд ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (реестровый N 31807218654) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в бездействии последнего по внесению изменений в Аукционную документацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной, руководствуясь следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.
Из текста жалобы Заявителя следует, что им был подан запрос на разъяснение положений Аукционной документации. Данный запрос касался достоверности и полноты информации о характеристиках оборудования, которые необходимо указать при подаче первой части заявки на участие в Аукционе. В запросе были указаны пункты характеристик оборудования, при неуточнении которых отсутствовала возможность корректно составить первую часть заявки на участие в Аукционе (подобрать подходящее оборудование).
Также Заявитель указывает на то, что Заказчик обязался внести соответствующие изменения в Аукционную документацию, однако этого сделано не было.
В свою очередь представители Заказчика подтвердили, что им не были внесены изменения в Аукционную документацию по позиции 57 "Рубильник", где требовалось указать промежуточные значения в показателе "Степень защиты" (от IP00 до IP10), в связи с чем Комиссия признает жалобу обоснованной.
Вместе с тем из возражений Заказчика следует, что Заявитель подал заявку на участие в Аукционе (заявка N 6), но был отклонен по причине несоответствия в том числе иным требованиям Аукционной документации.
Так, согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.01.2019 б/н Обществу было отказано в допуске на участие в Аукционе на основании подпункта "б" пункта 1.10.1.3 части I Аукционной документации по причине предоставления недостоверных сведений:
"позиция N57 требуемый параметр "Степень защиты" - несоответствие значения, участник указывает "IP00", требуемое значение "от IP00 до IP10",
в соответствии с инструкцией если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
"позиция N71 требуемый параметр "Напряжение питания" - несоответствие значения, участник указывает "2.6_5.4", требуемое значение "2.7_5.5",
в соответствии с инструкцией Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
"позиция N87 требуемый параметр "Габаритные размеры" - несоответствие значения, участник указывает "96х80х70", требуемое значение ">94х>78х<67" , в соответствии с инструкцией cимвол "<" - участник закупки предоставляет в заявке конкретный показатель, менее указанного значения".
"позиция N88 требуемый параметр "Габаритные размеры" - несоответствие значения, участник указывает "148x40x254", требуемое значение ">147x<41x<28" , в соответствии с инструкцией Символ "<" - участник закупки предоставляет в заявке конкретный показатель, менее указанного значения".
По причине того, что у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе, Комиссия определила не выдавать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗУРО" (ИНН: 7327079019) на действия ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (ИНН: 7724941541) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.01.2019 N ПО/2251/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2019 г. N 1-00-145/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019