Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТД ВИАЛ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУЗ "Центр лекарственного обеспечения ДЗМ" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки лекарственных препаратов ЖНВЛП для системного применения из группы антибиотики-цефалоспорины в аптечные подразделения ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" в апреле 2019 январе 2020 года для розничной реализации N 51 (реестровый N 31907502627) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в проекте договора Закупочной документации оплаты каждой партии товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара грузополучателю.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС.
На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 2.4 Проекта договора установлено, что Заказчик производит оплату каждой партии поставленного Товара в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении N 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных. Оплата биологически активных добавок, воды минеральной, детского, лечебного и диетического питания осуществляется с отсрочкой платежа до 40 (Сорок) календарных дней с даты передачи товара Грузополучателю, на основании счета, счета-фактуры, реестра товарных или товарно-транспортных накладных на бумажном носителе, согласно форме, указанной в Приложении N 6 к настоящему Договору и электронного реестра накладных.
Из жалобы Заявителя следует, что установление срока 90 (девяносто) дней является не разумным и нарушает права и законные интересы поставщиков.
Также Заявитель ссылается пункт 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352) (далее - Постановление N 1352), срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
В этой связи, Заявитель указывает на необходимость внесения изменения в раздел Аукционной документации, касающийся сроков оплаты поставленного товара, с включением сроков оплаты для СМП в течении не более 30 дней.
Согласно извещению от 07.02.2019 N 31907501290 о проведении Закупки участником/претендентом на участие в закупке может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, о чем указано в пункте 16 Информационной карты.
Комиссия установила, что Закупка не проводилась только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что в случае, если участник Закупки, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства, будет признан победителем в Закупке, при заключении договора в соответствии с пунктом 14.3 Положения будут внесены изменения, касающиеся срока оплаты поставленного товара в соответствии с Постановлением N 1352.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (ИНН: 9102177780 ) на действия ГБУЗ "Центр лекарственного обеспечения ДЗМ" (ИНН: 7720023269) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.02.2019 N ПО/7431/19.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2019 г. N 1-00-387/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019