Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее также - Организатор торгов), при проведении аукционов на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москву(извещения N 141218/0336103/11 лот N 1, N 141218/0336103/21 лот N 1, N171218/0336103/01 лот N 1) (далее - Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Организатора торгов на действия Заказчика при проведении Аукционов.
Жалоба мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП (далее - Единые требования).
Представитель Организатора торгов по жалобам возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Организатора торгов, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобы необоснованными, руководствуясь следующим.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционах заявке Заявителя было отказано в допуске на основании подпункта 5 пункта 24; Приложения N 1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Приказ N 67).
Из жалобы Заявителя следует, что <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГНИП 310505033400012), заявка на участие в Конкурсах была подана как физическим лицом.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 24 Приказа N 67 Заявитель не допускается конкурсной комиссией в случае подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии МСП), в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Законом о развитии МСП.
Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно пункту 5.1 Аукционных документаций участники Аукционов должны быть субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о развитии МСП к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 указанной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя были представлены: заявка на участие в Аукционах, копия паспорта, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе как физическое лицо.
В свою очередь Заявитель подтвердил, что им свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя к составу заявки приложено не было.
Кроме того, Комиссия отмечает, что сведения о Заявителе на момент рассмотрения жалобы по существу отсутствовали в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о развитии МСП субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах у Организатора торгов имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционах.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Департамента г. Москвы по конкурентной политике (ИНН: 7704515009) при проведении Аукционов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2019 N ПО/7656/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2019 г. N 1-00-384/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019