Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее также - Заявитель, Общество) на действия на действия организатора торгов - ООО "Гарда Ком" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника АО "Буреягэсстрой" (сообщение N 3246192, далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.
Согласно тексту жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в указании в публикации о Торгах расчетного счета Организатора торгов для внесения задатка на участие в Торгах, операции по которому приостановлены, что нарушает положения пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве.
Сообщение об проведении торгов опубликовано на Сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве - http://bankrot.fedresurs.ru 28.11.2018 за N 3246192.
Вместе с тем согласно данному сообщению, датой начала предоставления заявок на участие в Торгах установлено 03.12.2018, датой окончания подачи заявок на участие в торгах назначено на 15.01.2019.
При этом жалоба Заявителя была направлено посредством почтового отправления в ардес Московского УФАС России 23.01.2019, то есть после окончания подачи заявок на участие в Торгах.
В ходе изучения Комиссией доводов жалобы, а также документов, приложенных к данной жалобе, установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Торгах.
Учитывая то, что Заявитель не является участником Торгов, а также то, что прием заявок на участие в Торгах окончен, Комиссия приходит к выводу что, целью направления данной жалобы в антимонопольный орган является продление срока подачи заявок на участие в торгах.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем разночтения, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями извещения.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Закупки.
В этой связи, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
В свою очередь Комисиия отмечает, что в материалы дела Организатором торгов были представлены документы, подтверждающие возможность представления задатка на участие в Торгах на расчетный счет, указанный в сообщении о проведении Торгов.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.01.2019 N ИГ/4269/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2019 г. N 1-00-225/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019