Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ПГ ВЕКПРОМ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.03.2019 вх. N 6689-ЭП/19) ООО "ПГ ВЕКПРОМ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку станочного оборудования (извещение N 31907531874), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
14 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907531874 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку станочного оборудования (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N 1 - 1 683 832,00 руб.; Лот N 2 - 800 731,20 руб.; Лот N 3 - 298 874,72 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.02.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.02.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
28.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
www.roseltorg.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907531874 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПГ ВЕКПРОМ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПГ ВЕКПРОМ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/8012/19 от 13.03.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/8012/19 от 13.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31907531874-01 от 01.03.2019 по лоту N 2 заявка ООО "ПГ ВЕКПРОМ" (идентификационный номер участника: 45552) была отклонена по следующим основаниям: Заявка ООО "ПГ ВЕКПРОМ" не соответствует требованиям, предусмотренным Документацией. В форме "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара" участник предоставил несоответствующие значения следующих показателей (пп. 1 п. 16 Извещения о запросе котировок): в составе заявки участника представлена форма "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара" по лоту N 3. По лоту N 3 заявка ООО "ПГ ВЕКПРОМ" (идентификационный номер участника: 45534) была отклонена по следующим основаниям: Заявка ООО "ПГ ВЕКПРОМ" не соответствует требованиям, предусмотренным Документацией. В форме "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара" участник предоставил несоответствующие значения следующих показателей (пп. 1 п. 16 Извещения о запросе котировок): в составе заявки участника представлена форма "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара" по лоту N 2.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 13 извещения о проведении процедуры Закупки (далее - Извещение) для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.
В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.
Пунктом 16 Извещения установлено, что котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения, в том числе в соответствии с формами, установленными в извещении и инструкцией по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара". Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.
В соответствии с пп. 1 п. 16 Извещения участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить заявку, заполненную в соответствии с Формой заявки (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) и в соответствии с инструкцией по ее заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара" (приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок).
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию:
Согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
Наименование и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, установленным в Технических требованиях. Товарный знак, а в случае отсутствия - информацию о товаре, которая позволяла бы его идентифицировать: артикул производителя, модель, модификация, торговая марка материла и т.п. Наименование изготовителя и адрес его места нахождения (юридический адрес);
Сведения о гарантийном сроке на поставляемый товар.
Приложением N 2 по лоту N 2 к Извещению установлены технические требования к станочному оборудованию по лоту N 2.
Согласно приложению N 1 к техническим требованиям (Спецификация) по лоту N 2, а также приложению N 2 к техническим требованиям (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям) по лоту N 2 предметом Закупки по лоту N 2 является "трубогиб гидравлический ручной 3/8-2"".
Приложением N 2 по лоту N 3 к Извещению установлены технические требования к станочному оборудованию по лоту N 3.
В соответствии с приложением N 1 к техническим требованиям (Спецификация) по лоту N 3, а также приложением N 2 к техническим требованиям (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям) по лоту N 3 предметом Закупки по лоту N 3 является "станок сверлильный 220В/400-600 Вт".
Как следует из п. 22 Извещения, одним из оснований для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки является несоответствие заявки участника Закупки требованиям, предусмотренным настоящим Извещением.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с приложениями NN 1, 2 к техническим требованиям по лоту N 2 участнику Закупки необходимо было поставить "трубогиб гидравлический ручной 3/8-2"", однако Заявитель ООО "ПГ ВЕКПРОМ" в составе заявки по лоту N 2 предложил к поставке "станок сверлильный 220В/400-600 Вт", что не соответствовало требованиям Документации. В соответствии с приложениями NN 1, 2 к техническим требованиям по лоту N 3 участнику Закупки необходимо было поставить "станок сверлильный 220В/400-600 Вт", однако Заявитель ООО "ПГ ВЕКПРОМ" в составе заявки по лоту N 3 предложил к поставке "трубогиб гидравлический ручной 3/8-2"", что также не соответствовало требованиям Документации, вследствие чего заявки ООО "ПГ ВЕКПРОМ" были отклонены от участия в процедуре Закупки по обоим лотам.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки ООО "ПГ ВЕКПРОМ" по лотам NN 2, 3, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ПГ ВЕКПРОМ" в составе заявок на участие в процедуре Закупки по лотам NN 2, 3 представил формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара", которые содержали предложения о поставке товара, несоответствующего требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявок ООО "ПГ ВЕКПРОМ" по лотам NN 2, 3 согласно п. 22 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявок ООО "ПГ ВЕКПРОМ" по лотам NN 2, 3 от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявок ООО "ПГ ВЕКПРОМ" по лотам NN 2, 3 от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 07.03.2019 вх. N 6689-ЭП/19) ООО "ПГ ВЕКПРОМ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку станочного оборудования (извещение N 31907531874) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019